ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Аннотация

В настоящее время высшее образование в Казахстане переживает период беспрецедентных перемен. Очевидно, основным драйвером этих изменений является влияние инновационных технологий на образовательный процесс. Педагоги и ученые считают, что традиционные формы обучения устарели, и чтобы завладеть вниманием студентов, необходимо внедрять инновационные технологии обучения. Сегодня многие высшие учебные заведения в процессе обучения переходят к использованию инновационных технологий, так как они имеют ряд преимуществ: стимулируют активное обучение; дают быструю обратную связь; устанавливают контакт преподавателя со студентами; формируют «нешаблонное» мышление у студентов; поощряют сотрудничество среди студентов; поощряют разнообразные способы обучения. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что инновационные технологии радикально изменили старую парадигму «учить и учиться». В данном примере обучения роль студента намного важнее, чем преподавателей. Главной целью инновационных технологий является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся и развивающемся обществе. В данной статье рассматривается инновационная технология – таксономия Блума в преподавании дисциплины «Физиологии человека и животных». Представлены анализ проведенного семинарского занятия и теоретические материалы в соответствии с таксономией Блума, в которой задания делятся на 6 уровней. На кафедре биофизики и биомедицины факультета биологии и биотехнологии КазНУ им. аль-Фараби проведен анкетный опрос среди студентов с целью выявления их отношения к инновационным технологиям обучения, в которой 24 % респондентов проявили наибольший интерес к таксономии Блума. А также с целью подчеркнуть, что каждый уровень таксономии Блума построен на основе предыдущих уровней. Ключевые слова: образовательный процесс, инновационная технология, таксономия Блума, критерии оценивания, анализ, методы обучения.
Опубликована
2020-04-16
Как цитировать
ABLAIKHANOVA, N et al. ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 62, n. 1, p. 163-175, apr. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/647>. Дата доступа: 15 july 2020
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.