ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.16
        177 313

Аннотация

В настоящее время высшее образование в Казахстане переживает период беспрецедентных перемен. Очевидно, основным драйвером этих изменений является влияние инновационных технологий на образовательный процесс. Педагоги и ученые считают, что традиционные формы обучения устарели, и чтобы завладеть вниманием студентов, необходимо внедрять инновационные технологии обучения. Сегодня многие высшие учебные заведения в процессе обучения переходят к использованию инновационных технологий, так как они имеют ряд преимуществ: стимулируют активное обучение; дают быструю обратную связь; устанавливают контакт преподавателя со студентами; формируют «нешаблонное» мышление у студентов; поощряют сотрудничество среди студентов; поощряют разнообразные способы обучения. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что инновационные технологии радикально изменили старую парадигму «учить и учиться». В данном примере обучения роль студента намного важнее, чем преподавателей. Главной целью инновационных технологий является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся и развивающемся обществе. В данной статье рассматривается инновационная технология – таксономия Блума в преподавании дисциплины «Физиологии человека и животных». Представлены анализ проведенного семинарского занятия и теоретические материалы в соответствии с таксономией Блума, в которой задания делятся на 6 уровней. На кафедре биофизики и биомедицины факультета биологии и биотехнологии КазНУ им. аль-Фараби проведен анкетный опрос среди студентов с целью выявления их отношения к инновационным технологиям обучения, в которой 24 % респондентов проявили наибольший интерес к таксономии Блума. А также с целью подчеркнуть, что каждый уровень таксономии Блума построен на основе предыдущих уровней. Ключевые слова: образовательный процесс, инновационная технология, таксономия Блума, критерии оценивания, анализ, методы обучения.

Загрузки

Как цитировать

Ablaikhanova, N., Amalova, A., Mukhitdinov, A., Yessenbekova, A., & Tussupbekov, G. (2020). ПРИМЕНЕНИЕ ТАКСОНОМИИ БЛУМА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 62(1), 163–175. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v62.i1.16

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин