Особенности педагогического общения: акмеологический подход
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.02Аннотация
Статья носит обзорный характер, в ней изложены особенности педагогического общения,
описаны цели педагогического общения, функции общения, типы информации при общении
и др. Авторы раскрывают паралингвистические и экстралингвистические системы знаков в
педагогическом общении, проксемику как направления невербальных средств общения. Цель
статьи – раскрыть особенности педагогического общения, содержание, функции, типы общения и
др.; обосновать акмеологический подход в решении задач развития профессионализма педагога,
совершенствования стилей общения и стратегий коммуникации педагога. Как результаты авторы
раскрывают некоторые из проблем в общении. Причем они подчеркивают, что акмеологическое
проектирование используется для индивидуальной работы, связанной со стратегией жизни,
определением совершенствования поведения или профессионального общения. Акмеологическое
консультирование - это помощь педагогам в достижении вершин общения профессиональных
услуг. Акмеология помогает выявлять факторы, условия, механизмы, определяющие успешность
самосовершенствования и отношения самосовершенствования личности к профессиональной
профессии, в целом в жизни. В акмеологическом понимании главным содержанием развития
должно быть опережающее прогрессивное и гуманистическое развитие (не другое, особенно
эгоистическое), проблемы самосовершенствования и самовоспитания личности.
Ключевые слова: акмеология, педагогическое общение, компетентность, учитель, развитие
педагога, повышение квалификации педагогов.