Самооценка компетенции слушания на основе анализа ее действенного состава на магистерском этапе профессиональной подготовки

Аннотация

Стандарт послевузовского образования «Магистратура» предъявляет высокие требования ккоммуникативным компетенциям будущих специалистов, что, в свою очередь, требует развитиянавыков слушания магистрантов. Между тем преподаватели магистратуры и магистрантынедостаточно обеспечены методиками мониторинга качества слушания.Цель исследования: разработка опросника для самооценки компетенции слушания,отражающего действенный состав деятельности слушания. Основная идея заключается вразработке инструмента диагностики, основанного на изучении системы описанных экспертамивариантов моделей деятельности слушания и анализе действенного состава диагностируемойкомпетенции.Научная значимость работы заключается в систематизации и авторской классификациивариантов деятельности слушания. Практическая значимость - в создании нового инструментасамооценки качества одной из базовых компетенций.В исследовании использованы методы теоретического анализа и синтеза, эмпирическиеметоды наблюдения, беседы, опроса.Исследование позволило систематизировать и классифицировать модели деятельностислушания; показало, что качество самооценки можно улучшить, применяя опросники, отражающиедейственный состав вариантов слушания; позволило определить эффективность разработаннойметодики.Исследование является вкладом в развитие дидактики послевузовского образования и имеетперспективы дальнейшего развития.Ключевые слова: самооценка компетенции слушания в магистратуре.
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
MUKHATAYEVA, D. I.; TIKHOMIROVA, V. T.. Самооценка компетенции слушания на основе анализа ее действенного состава на магистерском этапе профессиональной подготовки. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 34-40, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/658>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.04.
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.