Самооценка компетенции слушания на основе анализа ее действенного состава на магистерском этапе профессиональной подготовки
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.04Аннотация
Стандарт послевузовского образования «Магистратура» предъявляет высокие требования к
коммуникативным компетенциям будущих специалистов, что, в свою очередь, требует развития
навыков слушания магистрантов. Между тем преподаватели магистратуры и магистранты
недостаточно обеспечены методиками мониторинга качества слушания.
Цель исследования: разработка опросника для самооценки компетенции слушания,
отражающего действенный состав деятельности слушания. Основная идея заключается в
разработке инструмента диагностики, основанного на изучении системы описанных экспертами
вариантов моделей деятельности слушания и анализе действенного состава диагностируемой
компетенции.
Научная значимость работы заключается в систематизации и авторской классификации
вариантов деятельности слушания. Практическая значимость - в создании нового инструмента
самооценки качества одной из базовых компетенций.
В исследовании использованы методы теоретического анализа и синтеза, эмпирические
методы наблюдения, беседы, опроса.
Исследование позволило систематизировать и классифицировать модели деятельности
слушания; показало, что качество самооценки можно улучшить, применяя опросники, отражающие
действенный состав вариантов слушания; позволило определить эффективность разработанной
методики.
Исследование является вкладом в развитие дидактики послевузовского образования и имеет
перспективы дальнейшего развития.
Ключевые слова: самооценка компетенции слушания в магистратуре.