Анализ внешней оценки учебных достижений в Казахстане в 2019 году

  • R. Serikov Национальный центр тестирования
  • A. Khamzina Национальный центр тестирования
  • G. Zhabaeva Национальный центр тестирования

Аннотация

С переходом к рыночным отношениям число университетов в Казахстане увеличилось,что привело к конкуренции на региональных и национальных уровнях в сфере высшегообразования. Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения на рынкеобразовательных услуг вузы разрабатывают и предлагают новые образовательные программы,которые определяют уровень профессиональной подготовки, предлагают новую ценовуюполитику, внедряют различные инновации в организации образования.В данной статье рассмотрены показатели результатов внешней оценки учебных достижений(ВОУД) в высшем образовании Казахстана за 2019 год. Представлены статистические данныев разрезе направлений и дисциплин по итогам результатов ВОУД в 2019 году. Проведенколичественный анализ. Также представлены сравнительный анализ по дисциплинам«Информационно-коммуникационные технологии» и «Иностранный язык (английский)», статистикасреднего балла в разрезе направлений. По результатам ВОУД можно увидеть сильные и слабыестороны уровня знаний студентов и оценить эффективность организации образовательногопроцесса посредством сравнительного анализа областей специализации, специальностей,дисциплин среди вузов. Результаты ВОУД позволяют проводить государственный мониторинг,на основе которого оценивается качество образования, предоставляемого вузами страны, иопределяется рейтинг.Ключевые слова: качество образования, мониторинг качества образования, внешняя оценкаучебных достижений, анализ.
Опубликована
2020-07-24
Как цитировать
SERIKOV, R.; KHAMZINA, A.; ZHABAEVA, G.. Анализ внешней оценки учебных достижений в Казахстане в 2019 году. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 64-71, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/661>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.07.
Раздел
Оценка качества образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.