Анализ внешней оценки учебных достижений в Казахстане в 2019 году

Авторы

  • R. Serikov Национальный центр тестирования
  • A. Khamzina Национальный центр тестирования
  • G. Zhabaeva Национальный центр тестирования

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.07

Аннотация

С переходом к рыночным отношениям число университетов в Казахстане увеличилось,
что привело к конкуренции на региональных и национальных уровнях в сфере высшего
образования. Для обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения на рынке
образовательных услуг вузы разрабатывают и предлагают новые образовательные программы,
которые определяют уровень профессиональной подготовки, предлагают новую ценовую
политику, внедряют различные инновации в организации образования.
В данной статье рассмотрены показатели результатов внешней оценки учебных достижений
(ВОУД) в высшем образовании Казахстана за 2019 год. Представлены статистические данные
в разрезе направлений и дисциплин по итогам результатов ВОУД в 2019 году. Проведен
количественный анализ. Также представлены сравнительный анализ по дисциплинам
«Информационно-коммуникационные технологии» и «Иностранный язык (английский)», статистика
среднего балла в разрезе направлений. По результатам ВОУД можно увидеть сильные и слабые
стороны уровня знаний студентов и оценить эффективность организации образовательного
процесса посредством сравнительного анализа областей специализации, специальностей,
дисциплин среди вузов. Результаты ВОУД позволяют проводить государственный мониторинг,
на основе которого оценивается качество образования, предоставляемого вузами страны, и
определяется рейтинг.
Ключевые слова: качество образования, мониторинг качества образования, внешняя оценка
учебных достижений, анализ.

Загрузки

Опубликован

2020-07-24

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт