Использование синергетического метода при проведении занятий по биологии

  • N. T. Tormanov КазНУ им. аль-Фараби http://orcid.org/0000-0001-5650-0811
  • U. E. Manakbayeva КазНУ им. аль-Фараби
  • A. S. Bakirova КазНУ им. аль-Фараби

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы применения синергетики в разных науках, в том числе вбиологии. Синергетика играет важную роль в обеспечении развития личности как биологическогои интеллектуального субъекта. Синергетика помогает понять процессы самоорганизациидеятельности человека, упорядочения его действий. Свойства, рассматриваемые в синергетике,– самоуправление и саморегулирование позволяют проводить определенные параллелимежду кибернетическими законами и законами синергетики. Синергетический подход, егоидеи и основные положения могут помочь самоорганизации, самообразованию личности,развитию личностных качеств. Проведение занятий по биологии синергетическими методамиотличается разнообразием методов, их многообразием, в отличие от традиционного обученияи проведения занятий. Авторы в настоящее время используют синергетический метод припроведении нескольких занятий по биологии. Кроме того, синергетику в последнее время можноназвать одним из новых междисциплинарных научных направлений в науке, интересующихпедагогическую и научную общественность во всем мире. В статье приведен пример и обобщенинновационный опыт проведения уроков биологии с использованием синергетического подходана базе гимназии № 176 г. Алматы для учеников 8-го класса. Содержание уроков включалоинтегрированные разделы обновленной программы биологии.Ключевые слова: синергетика, педагогика, естествознание, образовательный процесс,традиционный подход.
Опубликована
2020-07-25
Как цитировать
TORMANOV, N. T.; MANAKBAYEVA, U. E.; BAKIROVA, A. S.. Использование синергетического метода при проведении занятий по биологии. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 111-121, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/667>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.12.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.