Сравнительный анализ художественного текста как тенденция в современном школьном образовании

Аннотация

Статья посвящена актуальному вопросу изучения литературы в школе через призму теории иметодов сравнительного исследования. Наиболее важным вопросом является общее применениетеории сравнительного метода (компаративизма) на уроках литературы и ее широкое применениена практике. Авторы подчеркивают, что литературоведение является одним из современныхнаправлений, которое ориентировано на обеспечение культурной идентификации студента иразвитие его критической самостоятельности. Она также фокусируется на представлениях обисторико-литературном процессе и путях развития литературы. Рассматриваются возможноститаких сравнительных методов, как: сравнение литературных персонажей одного и того жепроизведения, сравнение его эпизодов, использование сравнительного анализа для прослеживаниявлияния пейзажа на образ мыслей или дух персонажа, а также сравнение различных авторов,принадлежащих к одной эпохе, но происходящих из разных культурных и национальных слоев,что позволяет студентам достичь полного понимания идей произведения и его интерпретации,раскрывая тем самым общие закономерности единого литературно-культурного процесса.Авторами предложена рабочая классификация сравнительного изучения различных видовлитературы. Изложены рекомендации по типы упражнений: речевые упражнения для обученияписьменным сообщениям; письменные речевые упражнения для работы с печатным текстом;сравнительные тесты после прочтения работы; тест на основе характера, работы, автора,литературного направления; предложение интерпретации произведения или работы авторав целом (фото, видео-коллаж) к произведению или презентации в виде исторического и / иликультурологического комментария по выбранной теме и др.Ключевые слова: сравнительное исследование, учебная литература, анализ текста, компаративизм,сравнительный метод.
Опубликована
2020-07-25
Как цитировать
TATTIMBETOVA, Zh. O.; MIZANBEKOV, S. K.; GALAY, K. N.. Сравнительный анализ художественного текста как тенденция в современном школьном образовании. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 130-136, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/669>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.14.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.