Дидактические возможности «педагогического рисования» при обучении дисциплине «Электричество и магнетизм»

Аннотация

В статье рассматриваются дидактические возможности использования «педагогическогорисования» при преподавании обязательной дисциплины «Электричество и магнетизм»студентам-физикам. Затронута связь мышления и понимания языка физики. Авторы анализируютпонятие «педагогическое рисование» в методике преподавания учебной дисциплины, понятия«дидактический» ориентир, «графический конспект».Цель статьи – показать существенность использования «педагогического рисования» впревращении теоретических знаний по дисциплине «Электричество и магнетизм» в образы;приобретение студентами-физиками навыков наглядно-образного мышления и использованияфизических терминов и специальных обозначений.В статье сделана попытка разработки методического приема определения дидактическогоориентира «педагогического рисования» в преподавании обязательной дисциплины «Электричествои магнетизм».Методический прием дидактического ориентира «педагогического рисования» включаетшаги: при подготовке педагогов к занятию – определение потенциальных дидактическихвозможностей «педагогического рисования», при проведении занятия – понимание и обсуждениепотенциала «педагогического рисования» со студентами. Через физический рисунок, объяснениеего смысла у студентов формируется как наглядно-образное мышление, так и научный язык, апонимание языка физики – компонент личностно значимых характеристик будущего специалиста.В статье проиллюстрированы простейшие задания по «педагогическому рисованию» дляпреподавания курса обязательной дисциплины «Электричество и магнетизм».В рамках методического исследования проведено анкетирование студентов для апробацииметодического приема. Установлено, что студенты осознают необходимость использования«педагогического рисования» в обучении дисциплине, понимают роль физического рисунка вэтом вопросе.Ключевые слова: «педагогическое рисование», «графический конспект», компетентность,наглядно-образное мышление, учебный процесс, язык физики, потенциал физики.
Опубликована
2020-07-25
Как цитировать
MEDETBEKOVA, A. A.; GABDULLINA, G. L.. Дидактические возможности «педагогического рисования» при обучении дисциплине «Электричество и магнетизм». Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 63, n. 2, p. 137-146, july 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/670>. Дата доступа: 25 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.15.
Раздел
Методика преподавания дисциплин

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.