Дидактические возможности «педагогического рисования» при обучении дисциплине «Электричество и магнетизм»
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.15Аннотация
В статье рассматриваются дидактические возможности использования «педагогического
рисования» при преподавании обязательной дисциплины «Электричество и магнетизм»
студентам-физикам. Затронута связь мышления и понимания языка физики. Авторы анализируют
понятие «педагогическое рисование» в методике преподавания учебной дисциплины, понятия
«дидактический» ориентир, «графический конспект».
Цель статьи – показать существенность использования «педагогического рисования» в
превращении теоретических знаний по дисциплине «Электричество и магнетизм» в образы;
приобретение студентами-физиками навыков наглядно-образного мышления и использования
физических терминов и специальных обозначений.
В статье сделана попытка разработки методического приема определения дидактического
ориентира «педагогического рисования» в преподавании обязательной дисциплины «Электричество
и магнетизм».
Методический прием дидактического ориентира «педагогического рисования» включает
шаги: при подготовке педагогов к занятию – определение потенциальных дидактических
возможностей «педагогического рисования», при проведении занятия – понимание и обсуждение
потенциала «педагогического рисования» со студентами. Через физический рисунок, объяснение
его смысла у студентов формируется как наглядно-образное мышление, так и научный язык, а
понимание языка физики – компонент личностно значимых характеристик будущего специалиста.
В статье проиллюстрированы простейшие задания по «педагогическому рисованию» для
преподавания курса обязательной дисциплины «Электричество и магнетизм».
В рамках методического исследования проведено анкетирование студентов для апробации
методического приема. Установлено, что студенты осознают необходимость использования
«педагогического рисования» в обучении дисциплине, понимают роль физического рисунка в
этом вопросе.
Ключевые слова: «педагогическое рисование», «графический конспект», компетентность,
наглядно-образное мышление, учебный процесс, язык физики, потенциал физики.