Применение технологии CLIL в обучении естественнонаучным предметам общеобразовательных школ Казахстана: опрос учителей
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v63.i2.16Аннотация
Сегодня в мире насчитывается более семи тысяч различных языков. В международных
кругах, бизнесе, науке и иных сферах деятельности у людей преобладает английский как
основной язык коммуникации В эпоху глобализации мира в Казахстане активно реализуется
программа по модернизации системы образования, целью которой является переход на систему
трёхъязычного обучения в общеобразовательных школах. В настоящее время технология
обучения CLIL набирает популярность во всем мире как новая форма учебной программы
для освоения дополнительного языка. Согласно проведенным исследованиям использование
технологии CLIL на уроках улучшает образовательную среду класса, сокращает время обучения
и, более того, делает концепцию обучения более широкой и глубокой. Несмотря на все свои
преимущества, CLIL может быть сложным в некоторых отношениях. Ввиду комплексности данной
тематике важно имеет представление, насколько эффективно, проходит внедрение технологии
обучения CLIL в реалиях Казахстана. В данной статье приведены результаты опроса 127 учителей
об опыте внедрения технологии CLIL в общеобразовательных казахстанских школах. Опрос был
проведен в социальных сетях для учителей посредством приложений Whatsapp и Telegram на
основе платформы Google Forms.
Ключевые слова: технология CLIL, образование, трехъязычие, модернизация.