Научно ориентированное обучение в области маркетинга гостеприимства и туризма: критическое осмысление и практика
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v64.i3.01Аннотация
В статье критически осмыслено внедрение исследовательского подхода и исследовательского обучения в преподавание бизнес-дисциплин. Развитие исследовательской культуры в университете и повышение ее практической и социальной значимости среди студентов и работников университета становится важнейшим компонентом хорошо развитых современных университетов. Стратегии обучения, ориентированные на исследования, считаются очень важными не только для исследовательских университетов, но и для бизнес-университетов Казахстана. Данная статья содержит критические размышления о профессиональном опыте использования научно ориентированных стратегий преподавания бизнес-дисциплин и описывает процесс внедрения новых методик обучения в высшем образовании. В статье представлены результаты длительных наблюдений за академическими достижениями и профессиональным развитием студентов в процессе использования научно ориентированного компетентностного подхода на примере курса «Маркетинг услуг». Результаты наблюдений и количественные данные собирались в течение 3-х лет преподавания дисциплины. Сравнительный анализ успеваемости показал, что средние оценки, полученные за научно ориентированные задания, основанные на реальных исследованиях, были ниже, чем оценки за задания традиционного формата, в то время как у студентов наблюдалось значительное развитие профессиональных компетенций и навыков в результате научно ориентированного обучения. Исследование вносит вклад в дидактику, описывает переходное состояние системы высшего образования от традиционного обучения к исследовательскому и вносит теоретико-контекстуальный вклад в изучение и отражение методологических проблем высшего образования в Казахстане. Ключевые слова: научно ориентированное обучение, методология исследования, компетентностное обучение, гостеприимство и туризм.