Исследование диагностики депрессивного состояния у студентов университетов с применением казахской версии опросника «Оценка депрессивного состояния (IDS)»

Аннотация

Опросник «Оценка депрессивного состояния» (Inventoryof Depressivesymptoms, Rush, 1996) является одним из широко распространённых в клинической практике и научных исследованиях для диагностики депрессии. Целью данной статьи является представление результатов адаптации и валидизации казахоязычной версии опросника «Оценка депрессивного состояния» на местной популяции для дальнейшего использования опросника в психофизиологическом исследовании депрессивных состояний. Опросник включает в себя 30 вопросов, построенных на самооценке обследуемых своего психического состояния. В исследовании участвовали 504 добровольца, в большей степени студенты университетов города Алматы, а также все другие добровольцы местной популяции и пациенты Республиканского научно-практического центра психиатрии, психотерапии и наркологии г. Алматы (из них было 185 мужчин и 319 женщин). Критерием включения в выборку было обучение участника в средней школе на казахском языке. Для проведения научного исследования было получено разрешение локального этического комитета медицинского факультета Высшей школы общественного здравоохранения КазНУ им. аль-Фараби. Cтатистический анализ с расчетом коэффициента альфа-Кронбаха проводился с помощью статистического программного пакета IBM SPSS21. Полученные результаты исследования показали значения альфа-Кронбаха, указывающие на внутреннюю согласованность предлагаемого опросника «Оценка депрессивного состояния» на казахском языке и возможность использования результатов в текущем исследовании. Опросник может использоваться в университетах для исследования депрессивного состояния у студентов университетов. Ключевые слова: эмоции, депрессия, альфа Кронбаха, опросник.
Опубликована
2020-11-21
Как цитировать
ZHOLDASSOVA, M et al. Исследование диагностики депрессивного состояния у студентов университетов с применением казахской версии опросника «Оценка депрессивного состояния (IDS)». Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 64, n. 3, p. 38-47, nov. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/691>. Дата доступа: 28 nov. 2020
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.