Массовые открытые онлайн-курсы как средство развития цифровой компетентности будущего педагога
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v64.i3.05Аннотация
В настоящее время растет потребность в массовых открытых онлайн-курсах дистанционного обучения в системе высшего образования (MOOC – Massive Open Online Courses). МООК играют важную роль как новая технология обучения и направление в дистанционном и открытом, непрерывном образовании в течение всей жизни в современном образовательном пространстве. Существует много возможностей для развития цифровой компетентности будущих педагогов по разработке и использованию массовых открытых онлайн-курсов. Целью исследования является выявление возможностей массовых открытых онлайн-курсов по развитию цифровой компетентности будущих педагогов, разработка и апробация МООК по развитию цифровой грамотности будущих учителей. Если мы используем процессы виртуального обучения в практике технологии дистанционного обучения и открытые образовательные ресурсы, такие как массовые открытые онлайн-курсы, то развитие и формирование дидактических и цифровых компетентностей станет хорошей возможностью для педагогов. В результате исследования кратко обобщены теории разработки и применения массового открытого онлайн-курса на основе анализа зарубежной литературы. На основании этого предлагается элективный курс для создания массового открытого онлайн-курса. Перед применением МООК было проведено анкетирование студентов 1-4 курсов специальности «Педагогика и психология» Казахского национального педагогического университета им. Абая с целью выявления знаний о цифровых образовательных ресурсах, МООК. В опросе приняли участие 94 студента. Было установлено, что студенты были мало информированы о МООК, но выразили стремление изучить цифровые курсы. Ключевые слова: цифровая компетентность, формирование цифровой компетентности, открытое образование, дистанционное обучение, массовые открытые онлайн курсы.