Массовые открытые онлайн-курсы как средство развития цифровой компетентности будущего педагога

  • Y Yerkinay Международный университет информационных технологий
  • U Abdigapbarova Казахский национальный педагогический университет им. Абая
  • D Dzhussubaliyeva Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана

Аннотация

В настоящее время растет потребность в массовых открытых онлайн-курсах дистанционного обучения в системе высшего образования (MOOC – Massive Open Online Courses). МООК играют важную роль как новая технология обучения и направление в дистанционном и открытом, непрерывном образовании в течение всей жизни в современном образовательном пространстве. Существует много возможностей для развития цифровой компетентности будущих педагогов по разработке и использованию массовых открытых онлайн-курсов. Целью исследования является выявление возможностей массовых открытых онлайн-курсов по развитию цифровой компетентности будущих педагогов, разработка и апробация МООК по развитию цифровой грамотности будущих учителей. Если мы используем процессы виртуального обучения в практике технологии дистанционного обучения и открытые образовательные ресурсы, такие как массовые открытые онлайн-курсы, то развитие и формирование дидактических и цифровых компетентностей станет хорошей возможностью для педагогов. В результате исследования кратко обобщены теории разработки и применения массового открытого онлайн-курса на основе анализа зарубежной литературы. На основании этого предлагается элективный курс для создания массового открытого онлайн-курса. Перед применением МООК было проведено анкетирование студентов 1-4 курсов специальности «Педагогика и психология» Казахского национального педагогического университета им. Абая с целью выявления знаний о цифровых образовательных ресурсах, МООК. В опросе приняли участие 94 студента. Было установлено, что студенты были мало информированы о МООК, но выразили стремление изучить цифровые курсы. Ключевые слова: цифровая компетентность, формирование цифровой компетентности, открытое образование, дистанционное обучение, массовые открытые онлайн курсы.
Опубликована
2020-11-21
Как цитировать
YERKINAY, Y; ABDIGAPBAROVA, U; DZHUSSUBALIYEVA, D. Массовые открытые онлайн-курсы как средство развития цифровой компетентности будущего педагога. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 64, n. 3, p. 50-58, nov. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/692>. Дата доступа: 28 nov. 2020
Раздел
Электронное обучение и дистанционное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.