Рейтинги как индикатор развития университета

  • G Telebayev Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева
  • S Aralbay Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева http://orcid.org/0000-0002-4714-4744

Аннотация







В статье авторы анализируют качество образования в самых престижных университетах мира согласно рейтингам. Главная цель – довести качество университетов в стране по возможности к этому уровню, определяя различные критерии конкурентоспособности между мировыми университетами. Следующие требования, предъявляемые к любым университетам по стандартам высших учебных заведений, показывают, насколько важна и необходима наука для 



современного общества. Поэтому сфера образования страны определяет свое место в мире от научных достижений, опираясь на эти критерии.
Сравнивая результаты нескольких рейтингов (Шанхайского рейтинга, QS рейтинга, ТHE, U.S.News рейтинга) посредством интернет-источников, оценены качество и уровень образования вузов Казахстана. В статье собраны данные о рейтингах высших учебных заведений Казахстана среди университетов мира, а также трендах, на которых нужно фокусироваться професорско- преподавательскому составу университетов для того, чтобы выступить в числе лучших по разным критериям всемирно известных вузов. Авторы подчеркивают, что сегодня Казахстан занимает второе место после России по уровню развития вузов в сфере образования и его интеграции в мировое образовательное пространство (согласно анализу рейтингов). Также предложены рекомендации авторов для решения проблемы повышения рейтингов.
Ключевые слова: рейтинг, образование, качество, университет, преподаватель.








Опубликована
2020-12-31
Как цитировать
TELEBAYEV, G; ARALBAY, S. Рейтинги как индикатор развития университета. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 65, n. 4, p. 92-103, dec. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/717>. Дата доступа: 18 jan. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.08.
Раздел
Оценка качества образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.