Интенсификация процесса иноязычного образования с использованием фреймового подхода в условиях дистанционного обучения

Авторы

  • G Akhmetova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.10
        86 66

Аннотация

В статье рассматриваются особенности использования фреймового подхода при обучении иностранному языку в условиях дистанционного обучения. Фреймовый подход отражает стереотипность подхода к изучению материала, организации знаний, решению учебных задач, формированию четкого научного стиля речи и многого другого. Фреймирование – это высокоэффективный способ сжатия информации за счёт укрупнения дидактических единиц знания в результате содержательного обобщения. Реализация фреймового подхода позволяет повысить качество и скорость восприятия студентами учебного материала, формирование и развитие критического мышления. Очень важное значение в ситуации современного обучения приобретают возможности использования компьютерных телекоммуникационных технологий для целей обучения на расстоянии, в том числе и иностранным языкам. Проведен сравнительный анализ трактовок термина «фрейм». Анализируются преимущества фреймового моделирования для изучения иностранного языка, организации теоретического и практического материала для проведения лекций, семинаров и практических занятий по дисциплинам на английском языке при дистанционном обучении в языковом вузе. Было проведено экспериментально-опытное обучение с 30 студентами педагогического факультета КазУМО и МЯ им Абылай хана. Как результат использования данного подхода можно выделить повышение интереса к учебным дисциплинам и рост результатов успеваемости у студентов. Применение фреймового подхода в обучении различным дисциплинам языкового профиля в условиях дистанционного обучения приводит к существенной интенсификации учебного процесса.

Ключевые слова: фрейм, фреймовый подход, дистанционное обучение слот, лексика.

Загрузки

Как цитировать

Akhmetova, G. (2020). Интенсификация процесса иноязычного образования с использованием фреймового подхода в условиях дистанционного обучения. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 65(4), 114–121. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.10

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование