Социальный и эмоциональный интеллект: склонность студентов к чувству юмора в чрезвычайных ситуациях

Авторы

  • N Belessova Евразийский национальный университет имени Л. Гумилева
  • G Nabi Евразийский национальный университет имени Л. Гумилева

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.02
        124 143

Аннотация

Юмор занимает особое место в жизни каждого человека. Одним из основных преимуществ является его положительное влияние на формирование копинг-стратегий. В статье рассмотрено роль юмора в борьбе с негативными ситуациями, его взаимосвязь с интеллектом, позитивное состояние человека, возникающее как реакция на различные ситуации. Рассмотрены разные виды юмора – ирония, пародия, сатира, анекдот, каламбур и др. Существует два аспекта проявления чувства юмора: когнитивная и эмоциональная. Если когнитивный аспект направлен на регулирование отношений между людьми, то эмоциональный аспект способствует появлению и сохранению позитивного настроения в межличностном пространстве. На основе работ зарубежных и отечественных ученых проанализированы особенности и значение юмора как неотъемлемой части социального и эмоционального интеллектов.

Также было проведено эмпирическое исследование, в котором приняло участие 119 студентов – от 17 до 22 лет. В диагностике использованы методики Р. Мартина и Г. Лефкурта «Шкала совладания юмором» (CHS The Coping Humor Scale). В результате исследования был определен и проанализирован уровень чувства юмора студентов в условиях ЧС.

Ключевые слова: социальный интеллект, эмоциональный интеллект, юмористические способности, стресс, копинг.

Загрузки

Как цитировать

Belessova, N., & Nabi, G. (2020). Социальный и эмоциональный интеллект: склонность студентов к чувству юмора в чрезвычайных ситуациях. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 65(4), 12–20. https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.02

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.