Реализация технологии CLIL в биологических образовательных программах

Авторы

  • K Bakirova Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • A Tuktassinova Восточно-Казахстанский университет имени С. Аманжолова

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.03

Аннотация

В Республике Казахстан применяется предметно-языковое интегрированное обучение (Content and Language Integrated Learning) для реализации полиязычного образования согласно Дорожной карте развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. CLIL имеет ряд факторов, воздействующих на применение и дальнейшее развитие технологии в выбранном цикле дисциплин, форме обучения или в высшей школе в целом. Объектом пристального внимания в мировой и казахстанской практике являются факторы, которые способствуют или сдерживают реализацию предметно-языкового интегрированного обучения и сам процесс реализации данного обучения. На базе биологических образовательных программ Восточно- Казахстанского государственного университета имени Сарсена Аманжолова было проведено исследование по изучению данных факторов, выявлению положительных и отрицательных сторон применяемого обучения и установлению причин возникающих сложностей в процессе обучения. В исследовании был применен опрос методом анкетирования. Респондентами выступили участники предметно-языкового интегрированного обучения – преподаватели и обучающиеся английских групп. Установлено текущее состояние реализации и представлены рекомендации по улучшению предметно-языкового интегрированного обучения. Полученные данные показали, что технология CLIL может рассматриваться как инструмент дальнейшей реализации данного обучения и повышения его качества.

Ключевые слова: предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL), факторы CLIL, реализация CLIL, анкетирование.

Загрузки

Опубликован

2020-12-31

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.