Этические и методологические трудности проведения исследований в области образования в Центральной Азии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.04Аннотация
Статья посвящена анализу этических и методологических трудностей проведения полевых исследований в области образования в странах Центральной Азии, а именно в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане. На базе эмпирических данных, собранных посредством интервью с зарубежными и местными исследователями, выявленные трудности были распределены на шесть категорий: неразвитая научно-исследовательская культура, ограниченное понимание этики научного исследования, ненадежность вторичных данных, трудности в доступе, выборке и установлении доверия с участниками исследований и обеспечении конфиденциальности их личности, языковые барьеры, а также дилеммы в распространении научных результатов. Хотя выявленные трудности во многом обусловлены политическим, социальным и культурным контекстом стран Центральной Азии, некоторые из них были вызваны небрежностью самих исследователей. В целом, статья вносит вклад в развитие обсуждения этических и методологических проблем проведения исследований, и, тем самым, может быть полезна для исследователей, руководства организаций образования и правительственных структур региона. Проведено 21 интервью с зарубежными и местными исследователями.
Ключевые слова: исследование в области образования, исследования в Центральной Азии, научно-исследовательская культура, этика научного исследования.