Внутренняя мобильность студентов в ВУЗах Казахстана: SWOT-анализ

Авторы

  • D Mambetalina Высшая школа образования, Назарбаев университет

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.05

Аннотация

Как известно, сейчас активно практикуется внутренняя академическая мобильность между вузами Казахстана, которая также является одной из обозначенных задач Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 гг. Несмотря на это, изучению вопросов академической мобильности уделяется недостаточно внимания как на уровне разработки образовательной политики, так и на экспертном уровне, в особенности аспектам развития внутренней академической мобильности. Поэтому целью данной статьи является проведение SWOT-анализа реализации программ академической мобильности на основе практик вузов и опыта студентов, непосредственно принявших участие в процессах внутренней академической мобильности по Казахстану для повышения эффективности этих программ. В исследовании применен метод кейс-стади. Успешная организация внутренней мобильности может стать одним из факторов развития и создания более гибкой, качественной и конкурентоспособной академической среды в Казахстане. В целом, студенты регионального вуза положительно оценили опыт краткосрочной мобильности по Казахстану. Результаты исследования могут быть использованы сотрудниками и лицами, принимающими решения в области высшего образования, для построения и развития механизмов осуществления процессов внутренней академической мобильности.

Ключевые слова: высшее образование, кейс-стади, академическая мобильность, внутренняя академическая мобильность, SWOT-анализ.

Загрузки

Опубликован

2020-12-31

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования