ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИЛИНГВИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

  • G Lekerov Южно-Казахстанский Государственный Университет имени М. Ауэзова
  • S Polatova Южно-Казахстанский Государственный Университет имени М. Ауэзова
  • G Osymova Международный Гуманитарно-Технический Университет

Аннотация




В статье описывается теоретическое исследование полилингвиального образования в отечественной и зарубежной педагогике. По последним данным, более половины населения мира живет в полиязычных регионах. То есть в современном обществе возникла потребность в формировании и воспитании полилингвистической личности, способной полностью общаться, свободно выходить за рамки родного языка и культуры.
Данная статья носит обзорный и дискуссионный характер. В статье рассмотрен опыт Казахстана по реализации программы трехязычья, также предпринята попытка выбрать и идентифицировать полиязычные программы, которые были успешно реализованы в некоторых странах Европы и Азии. Изучение научной литературы подтверждает факт, что существует потребность и преимущества в развитии полиязычной среды для благосостоянии страны и мировой интеграции в развитые государства. Учитывая данный факт, Казахстан начал реализовывать модернизацию системы образования и внедрять политику трехъязычия в образовательном процессе, направленную на освоение казахского, русского, английского языков. В результате исследования выявлены факторы, влияющие на определение термина «полиязычие, трехъязычие»: это социальная структура общества, языковая компетенция населения и уровень развития разных языковых видов. Подтвержден факт, о необходимости развития и внедрения полиязычной образовательной среды с точки зрения экономической и социальной стороны, основываясь на исследования большинство стран Европы и Азии. Проанализированы результаты действий по внедрению и развитию трехъязычия в Республике Казахстан.
Ключевые слова: полиязычие, трехъязычие, образование, английский язык, концепция, политика.


Опубликована
2020-12-31
Как цитировать
LEKEROV, G; POLATOVA, S; OSYMOVA, G. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИЛИНГВИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 65, n. 4, p. 74-90, dec. 2020. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/727>. Дата доступа: 18 jan. 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.07.
Раздел
Сравнительное образование

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.