Теоретические исследования полилингвиального образования в отечественной и зарубежной педагогике
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2020.v65.i4.07Аннотация
В статье описывается теоретическое исследование полилингвиального образования в отечественной и зарубежной педагогике. По последним данным, более половины населения мира живет в полиязычных регионах. То есть в современном обществе возникла потребность в формировании и воспитании полилингвистической личности, способной полностью общаться, свободно выходить за рамки родного языка и культуры.
Данная статья носит обзорный и дискуссионный характер. В статье рассмотрен опыт Казахстана по реализации программы трехязычья, также предпринята попытка выбрать и идентифицировать полиязычные программы, которые были успешно реализованы в некоторых странах Европы и Азии. Изучение научной литературы подтверждает факт, что существует потребность и преимущества в развитии полиязычной среды для благосостоянии страны и мировой интеграции в развитые государства. Учитывая данный факт, Казахстан начал реализовывать модернизацию системы образования и внедрять политику трехъязычия в образовательном процессе, направленную на освоение казахского, русского, английского языков. В результате исследования выявлены факторы, влияющие на определение термина «полиязычие, трехъязычие»: это социальная структура общества, языковая компетенция населения и уровень развития разных языковых видов. Подтвержден факт, о необходимости развития и внедрения полиязычной образовательной среды с точки зрения экономической и социальной стороны, основываясь на исследования большинство стран Европы и Азии. Проанализированы результаты действий по внедрению и развитию трехъязычия в Республике Казахстан.
Ключевые слова: полиязычие, трехъязычие, образование, английский язык, концепция, политика.