Современные педагогические технологии преподавания иностранных языков
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v75.i2.013Аннотация
На сегодняшний день в методологии рассматриваются разные педагогические технологии для иноязычной языковой подготовки. В данной статье автор обращается к рассмотрению важной категории методики – технологии обучения. Как известно, сочетание таких компонентов методической системы, как приемы, организационные формы и средства обучения образуют технологию обучения. В статье автор подразделяет современные педагогические технологии на группы. Рассматриваются коммуникативные, личностно-ориентированные, компьютерные, интенсивные, социокультурные педагогические технологии обучения иностранным языкам. Подобное разделение различных технологий стало возможным благодаря определенным признаковым характеристикам тех или иных технологий. Приводятся примеры того, как разные ученые и методисты зарубежья применяют разные педагогические технологии в своих странах. В эмпирической части статьи проведен опрос магистрантов на предмет владения педагогическими технологиями и методической компетентностью. Установлено, что, с одной стороны, магистранты в преимуществе владеют информацией о современных педагогических технологиях, с другой стороны, магистранты испытывают определенные затруднения в самостоятельном применении новейших технологий в реальном учебном процессе. Рекомендуется увеличить лабораторные практические занятий по методике преподавания иностранных языков в цикле обучения в магистратуре, в ходе которых магистранты имели бы возможность повышать методические способности и закреплять изученный теоретический материал.
Ключевые слова: английский язык, педагогическая технология, коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, социокультурная технология, компьютерная технология, интенсивная технология.