Проектирование процесса обучения студентов построению плоских сечений многогранников

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v69.i4.13

Аннотация

Задачи на построения сечения многогранников широко используется  в архитектурно-строительном деле, машиностроении, картографии и во многих других областях науки и техники. В данной статье обосновано, что при решении задач на построение сечений многогранников студенты и учащиеся не только выполняют построения, применяют аксиомы, свойства планиметрии и стереометрии, но и обучаются дивергентному и алгоритмическому мышлениям, умению логически рассуждать, делать правильные аргументации и умозаключения. В работе приведены простейшие задачи на построение, которое является основой исследования данной работы. Сконструированные задачи  позволяют формировать и развивать дивергентные и алгоритмические мышления, пространственные представления.

Адаптирована существующая система общих содержательных компонентов готовности будущего учителя к системе содержательных компонентов готовности будущего учителя математики обучению школьников методам построения сечений многоугольников. Выявлены этапы формирования готовности будущих учителей математики к обучению школьников построению плоских сечений многогранников. Построена модель процесса формирования профессиональной готовности будущих учителей математики обучению школьников построению плоских сечений многогранников, развитию их мыслительных способностей, пространственных представлений, дивергентных мышлений как целостную систему. В опытно-педагогической работе по апробации модели приняли участие 31 студент – будущий учитель по математике Жетысуского государственного университета им. И. Жансугурова.

Ключевые слова: этапы процесса обучения, компоненты готовности, дивергентное мышление, пространственное представление, сечение многогранников.

Загрузки

Опубликован

2021-12-29

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин