Трансверсальная компетентность: важность в системе образования

  • T Otarova Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан

Аннотация




В статье рассматривается важность развития трансверсальной компетентности студентов в высших учебных заведениях. Проанализированы компоненты трансверсальной компетентности и методы, направленные на формирование учащихся как граждан в соответствии с системой образования, подходящей для развивающегося общества. Раскрыт следующий набор трансверсальных компетентностей, находящихся в центре внимания глобальной системы образования, которые признаны в университетах Евросоюза: критическое и инновационное мышление, творческое мышление, цифровая грамотность, информационная грамотность, решение проблем, работа в команде, владение иностранным языком и т.д. Показана связь между навыками XXI века или «жизненными навыками» с трансверсальной компетентностью.
Эти компетентности широко используются в научной литературе, в процессе обучения под следующими названиями: общие компетенции (generic competences), стратегические компетенции (strategic competences) и ключевые компетенции (core competences). Трансверсальные компетентности характеризуются способностью быстро адаптироваться и переходить из одной сферы деятельности в другую, а также играют ключевую роль в достижении успеха на рынке труда.
Кроме того, в исследовании было проведено анкетирование. Анкета была разработана в 2014 г. по проекту TRANSMOD. В текущем исследовании приняло участие 50 респондентов. В результате исследования был выявлен и проанализирован уровень сформированности и развития трансверсальной компетентности в высших учебных заведениях страны.
Ключевые слова: трансверсальная компетентность, трансверсальные навыки, цифровая грамотность, навыки XXI века, рынок труда.


Как цитировать
OTAROVA, T. Трансверсальная компетентность: важность в системе образования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 66, n. 1, p. 20-27, may 2021. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/937>. Дата доступа: 22 june 2021 doi: https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.02.
Раздел
Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.