Академическая прокрастинация у магистрантов вуза в условиях пандемии COVID-19

Авторы

  • A Sembaeva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5385-4494

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.04

Аннотация

Трансформация образовательного процесса на фоне пандемии COVID-19 сопровождалась серьезным напряжением социума, недостатком навыков использования онлайн-платформ для работы и обучения, также техническими ограничениями каналов связи сети интернет. Исследование академической прокрастинации магистрантов на фоне самоизоляции и пандемии короновируса особенно актуально, так как в данном случае прокрастинация не связана с отсутствием мотиваций или не желанием выполнять требуемые академические задачи. Цель статьи – исследовать проявление академической прокрастинации у магистрантов КазНУ им. аль- Фараби на фоне COVID-19 и с переходом на удаленный формат обучения. В статье представлены результаты исследования, охватившего магистрантов академической прокрастинации в условиях нового формата дистанционного обучения в вузах в сложившихся обстоятельствах пандемии COVID-19. В исследовании применялась модификация методики «Шкала общей прокрастинации Б. Такмана» и методика К. Двек (опросник имплицитных теорий). Обследовано 72 магистранта КазНУ, получены следующие результаты – 50% магистрантов показали высокий уровень прокрастинации по методике Б. Такману, 43% – средний, 7% – низкий. Согласно далее проведенному интервью студентов изучались различия между магистрантами с низким, средним и высоким уровнями академической прокрастинации. Магистранты с высоким уровнем академической прокрастинации во время пандемии COVID-19 воспринимали сложные, по объему большие и недостаточно понятные задачи (отсутствие необходимой информации), как аргумент, чтобы откладывать на потом или вовсе не приступать к работе. К тому же, выяснилось, что у большинства из них в это время болели близкие и родные, в итоге они были испуганы и растеряны. Установлены цифровые факторы, влияющие на прокрастинацию по опроснику имплицитных теорий.

Ключевые слова: прокрастинация, академическая прокрастинация, прокрастинатор, магистранты, пандемия COVID-19.

Загрузки

Опубликован

2021-05-03

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.