Психолого-педагогические условия развития лидерских компетенций будущих педагогов
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.06Аннотация
В статье рассматривается одна из актуальных проблем, связанная с подготовкой будущих специалистов обрaзовательной сферы к лидерским ролям, лидерской позиции, особенно на фоне принципиально важных перемен. Современному Казахстану нужны люди конкурентоспособные, с высокоразвитыми интеллектуальными и коммуникативными способностями, с организаторскими навыками, способные добиваться поставленных целей. Эти обстоятельства обусловливают возросший интерес к изучению лидерских компетенций будущих педагогов. В настоящей работе рассматриваются психолого-педагогические условия формирования и развития лидерских компетенций будущих педагогов. Раскрывается сущность понятий феномена «условие», «психо- лого-педагогические условия», необходимых для обеспечения целенаправленного процесса обучения обучающихся, включающего формирование лидерских компетенций, способствующего переходу к высокому уровню обучения высшей школы. Анализируются элементы содержания инновационных форм и методов обучения, применение которых позволит сделать процесс формирования лидерских компетенций целенаправленным и более эффективным. В статье отражены результаты одного из этапов исследования, включавшего проведение первичной психолого-педагогической диагностики с применением метода устного опроса (интервью), педагогического тренинга для получения информации о наличии лидерских компетенций рес- пондентов и уровня их развития, необходимых для дальнейшего анализа психолого-педаго- гических условий, ориентированных на увеличение лидерских компетенций обучающихся в условиях высшей школы. В эксперименте приняли участие 84 студента Южно-Казахстанского университета имени М. Ауэзова и Международного университета Silkway (город Шымкент, Казахстан).
Ключевые слова: педагогические условия, психолого-педагогические условия, педагогический процесс, лидер, компетенции.