Участие государства в академических исследованиях: пример Назарбаев Университета

Авторы

  • D Tengelbay Комитет гражданского общества Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан; Назарбаев Университет, Казахстан, г. Нур-Султан
  • L Vaigorova SmarTEST Prep; Назарбаев Университет, Казахстан, г. Нур-Султан
  • Y Kumar Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан; Назарбаев Университет, Казахстан, г. Нур-Султан

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.07
        110 57

Аннотация

Это исследование представляет собой пример участия государства в академических исследованиях. В тематическом исследовании мы проанализировали, какие факторы влияют на участие государства в академических исследованиях. В частности, мы тщательно изучили различные факторы, такие как язык, гражданство, наличие сетей, возраст и пол, которые могут в некоторой степени облегчить или усложнить исследовательское сотрудничество между академическими кругами и государственными органами.

Хотя есть и другие университеты с иностранными профессорами, в том числе КИМЭП, СДУ, КБТУ, количество иностранцев в этих университетах незначительно по сравнению с НУ, а расположение НУ обеспечивает лучший доступ, чем другие. Случай НУ уникален и вряд ли может быть обобщен.

Мы провели онлайн-опрос среди преподавателей Назарбаев Университета, а также несколько очных интервью. В опросе участвовало 47 преподавателей. Результаты показали, что наиболее значимыми факторами, влияющими на участие государства в академических исследованиях, являются незнание русского и казахского языков, нетворкинг. Выводы этого исследования показывают, что важно создать определенные посреднические институты между учеными и правительством, чтобы облегчить сотрудничество и исключить ненужные бюрократические процессы.

Ключевые слова: академическое исследование, факультет Назарбаев Университета, участие правительства, Казахстан, тематическое исследование.

Загрузки

Как цитировать

Tengelbay, D., Vaigorova, L., & Kumar, Y. (2021). Участие государства в академических исследованиях: пример Назарбаев Университета. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 66(1), 65–84. https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.07

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования