Модель логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Авторы

  • R Baichinov КГУ «Областная психолого-медико-педагогическая консультация» управления образования ВКО, Восточно- Казахстанский университет им. С. Аманжолова, Казахстан, г. Усть-Каменогорск
  • K Kokkozeva Восточно-Казахстанский университет им. С. Аманжолова, Казахстан, г. Усть-Каменогорск

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2021.v66.i1.09

Аннотация

В статье представлена модель логопедической работы по формированию слоговой структуры слов у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Особое внимание уделяется анализу проблемы слоговой структуры слов детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями (моторная алалия и общее недоразвитие речи), это очень важно, так как для коррекционной работы необходимо не только определить те слоговые классы, которые сформированы у ребёнка, но и выявить те, которые необходимо сформировать. Подчеркивается также значимость для логопеда правильно определить тип нарушения слоговой структуры слова. Как правило, диапазон данных нарушений широко варьируется: от незначительных трудностей произношения слов сложной слоговой структуры до грубых нарушений. На основе большого статистического материала и собственного практического опыта и логопедической работы авторов показано, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи. Описана проводимая авторами коррекционная работа на базе областной психолого-медико- педагогической консультации и учебно-методического центра при ассоциации социальных работников и волонтеров (Восточно-Казахстанская область). Дана пошаговая структура работы по формированию слоговой структуры слов у детей данной категории. Внимание авторов сфокусировано в основном на практической работе логопеда по данной проблеме. Авторы последовательно доказывают, что коррекция и развитие детей с тяжелыми нарушениями речи зависят от четко выстроенной модели коррекционно-развивающей работы.

Ключевые слова: особые образовательные потребности, тяжелые нарушения речи, дошкольный возраст, слоговая структура слов, модель логопедической работы, обследование, формирование, результат.

Загрузки

Опубликован

2021-05-04

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование