Политика журнала
Условия опубликования рукописи
Журнал «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» выпускается с периодичностью 4 раза в год в сетевом (электронном) формате в следующие установленные сроки выхода номеров журнала: первый номер выпускается до 20 марта текущего года, второй номер – до 20 июня; третий номер – до 20 сентября и четвертый номер – до 20 декабря.
Для публикации в журнале «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» принимаются ранее не опубликованные автором (авторами) статьи казахском, русском или английском языке, которые соответствуют тематическим направлениям журнала и оформлены строго по требованиям оформления рукописи.
В научных статьях журнала обязательно указывается аннотация, ключевые слова и информация об авторах, включающая следующие сведения – фамилии, аффилиации, название страны, и адреса автора(-ов) публикации с указанием основного автора, коим является первый автор в списке авторов, и знаком (*) указывается автор для корреспонденции.
Рукопись научной статьи представляется в редакционную коллегию автором для корреспонденции (определенным из числа авторского коллектива рукописи при наличии 2-х и более соавторов) не менее чем за два месяца до выхода следующего номера журнала. К публикации в журнале принимаются рукописи объемом (без учета названия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов, библиографического списка) не менее 3 000 слов и не более 7 000 слов.
Рукопись должна быть загружена посредством электронной платформы автором для корреспонденции с указанием всех методанных статьи и ее авторов. Статья одного и того же автора (подготовленная индивидуально или в соавторстве) может быть опубликована в журнале не более одного раза в течение календарного года.
Авторы должны подать в редакцию оригинальную работу, которая ранее не была опубликована в других изданиях (в печатных, электронных и в других открытых источниках). Авторы ответственны за достоверность, новизну, доказательность результатов исследования. На стадии рассмотрения рукописи редколлегией и рецензентами журнала «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки», а также после ее публикации авторы обязуются не предоставлять данную рукопись для рассмотрения к опубликованию в другом издании.
На стадиях работы с рукописью коммуникация между редакцией, автором для корреспонденции и рецензентами осуществляется посредством электронной (онлайн) платформы OJS, а в исключительных случаях – через электронную почту.
Редакционная коллегия журнала рассматривает поступившие от автора/авторов рукописи, организует их рецензирование и принимает решение об опубликовании, либо об отказе в опубликовании в течение двух месяцев со дня поступления рукописи посредством электронной платформы.
Автор(ы) рукописи, одобренной к опубликованию в журнале обязаны осуществить оплату за публикацию в соответствии с утвержденным прейскурантом стоимости за публикацию в научных журналах КазНУ имени аль-Фараби. В исключительных случаях при наличии иных источников финансирования серии журнала авторы могут полностью или частично освобождаться от оплаты за опубликование статьи. Квитанция об оплате за публикацию в формате pdf направляется автором(-ами) на адрес электронной почты редакции журнала.
Заимствование и плагиат
Редакционная коллегия «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» при рассмотрении рукописи на соответствие формальным требованиям (оформление рукописи) также проводит проверку на наличие заимствованного текста в рукописи посредством системы проверки на плагиат, доступ к которой обеспечен подпиской университета или на основе национальной подписки.
Только оригинальные рукописи и/или те рукописи, в которых по результатам проверки посредством системы антиплагиат оригинальность составляет более 75 % направляются для дальнейшего рецензирования. В случае, если рукопись не соответствует предъявляемым в журнале требованиям оформления и не является оригинальной работой по результатам проверки на плагиат, то рукопись возвращается автору для корреспонденции для внесения соответствующих изменений и повторного направления рукописи для рассмотрения редколлегией посредством электронной платформы журнала.
Если авторы при написании рукописи использовали работы, статьи, положения, либо цитаты и утверждения других исследователей, то в обязательном порядке должны сослаться на работы данных ученых и корректно оформить цитируемый текст. Плагиат представляется неэтичным действием, нарушающим принципы Кодекса этики ученого КазНУ им. аль-Фараби и является неприемлимым в журнале «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки».
Лица, участвующие в издательском процессе, в особенности члены редколлегии журнала «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки», для обеспечения высокого качества научных публикаций, во избежание в публикационной деятельности недобросовестной практики, таких как использование недостоверных сведений, фальцификация данных и др., для обеспечения признания обществом научных достижений, обязуются соблюдать принципы, стандарты и нормы научной этики, принятые международным сообществом и в КазНУ им. аль-Фараби, а также предпринимать меры, с целью предотвращения таких нарушений.
Члены редакционной коллегии журнала «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» обязуются не допускать нарушений авторами, членами редколлегии, рецензентами принципов, стандартов и норм научной этики, принятых международным сообществом и в КазНУ им. аль-Фараби.
В случае обнаружения нарушений принципов, стандартов и норм научной этики, принятых международным сообществом и в КазНУ им. аль-Фараби, редакционная коллегия журнала обязуется действовать в соответствии с «Этикой публикации для научных журналов КазНУ им. аль-Фараби», Кодексом этики ученого КазНУ им. аль-Фараби и стандартами Комитета публикационной этики (СОРЕ).
В случае, если в статье, опубликованной в журнале «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки», был обнаружен доказуемый факт(-ы) нарушения принципов, стандартов и норм научной этики, редколлегия обязуется изъять данную статью из номера, в котором она была опубликована и с официального веб-сайта журнала (осуществить ретракцию статьи) с обязательным указанием конкретных нарушений автором(-ами) принципов, стандартов и норм научной этики и разместить соответствующее объявление в очередном номере журнала.
Автор(-ы) статьи, в которой был обнаружен доказуемый факт нарушения принципов, стандартов и норм научной этики, не допускаются к подаче статей в журнал «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» и в других научных журналах, издаваемых КазНУ им. аль-Фараби в течение последующих 3-х календарных лет с даты выявления факта(-ов) нарушения принципов, стандартов и норм научной этики.
Процесс рецензирования
Рукописи, поступившие в редакцию журнала и соответствующие формальным требованиям, требованиям по оформлению и показателю оригинальности на основе проверки посредством системы проверки на плагиат, в обязательном порядке направляются для дальнейшего рецензирования.
В случае, если у автора(-ов) рукописи имеется конфликт интересов с другими ученым(-и) он(-и) обязан(-ы) указать наличие такого рода конфликта интересов в сопроводительном письме, во избежание направления данной рукописи указанному ученому (рецензенту) и необъективных оценок рукописи.
В журнале «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» применяется «двухстороннее-слепое» рецензирование, осуществляемое не менее двумя учеными имеющими ученую степень кандидата наук, доктора наук, доктора философии (PhD) и научную специализацию по теме рецензируемой рукописи.
Рецензирование проводится конфиденциально: рукопись статьи направляется рецензентам посредством электронной платформы журнала без указания данных об авторах. От рецензентов требуется четкая, объективная и аргументированная оценка соответствия рукописи основным научным критериям, а также ее качества значимости.
После получения заключений от рецензентов ответственный редактор направляет их автору для корреспонденции без указания данных рецензентов, для ответов на замечания, внесения соответствующих изменений и повторной отправки рукописи посредством электронной платформы. Автор(-ы) могут без пояснений отказаться от ответов на замечания, внесения изменений в рукопись и ее повторной отправки в редакцию журнала «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки».
После ответа на все замечания, внесения изменений в рукопись для устранения замечаний рецензентов и повторной ее отправки в редакцию журнала, научный редактор направляет все материалы рецензенту(-ам), для повторного рецензирования.
Рукопись, на которую имеются положительные заключения от двух рецензентов и ответственного редактора, рекомендуются к опубликованию в журнале «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» согласно очередности их принятия к публикации. Одобренные редакционной коллегией рукописи передаются ответственному секретарю для формирования выпуска журнала.
В случае, если один из рецензентов предоставил положительное заключение по рукописи, а второй – отрицательное, то рукопись направляется научным редактором третьему рецензенту или члену редколлегии, являющегося специалистом по тематике рукописи. В случае предоставления третьим рецензентом или членом редколлегии положительного заключение оканчательное решение о принятии/отклонении публикации рукописи принимает научный редактор журнала «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки».
В случае двух отрицательных рецензий, рукопись отклоняется от опубликования в журнале.
Отклоненные редакционной коллегией по результатам рецензирования материалы статей не используется редакционной коллегией в своих целях. Редактор или ответственный секретарь извещает автора для корреспонденции об отказе в опубликовании, и отправляет заключения рецензентов.
Рецензии на рукописи хранятся в течение трех лет в электронном формате на электронной платформе журнала.
Срок рецензирования назначается ответственным за статью редактором и срок рассмотрения рукописи рецензентами составляет не более двух месяцев со дня отправки материала рецензентам.
Политика свободного доступа и архивирование
Журнал «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» предоставляет открытый доступ к своему контенту на официальном сайте журнала. Это обеспечивает более широкий информационный доступ к журналу в масштабах мирового научного сообщества.
Также на веб-сайте журнала предоставлена необходимая информация для авторов и читателей о деятельности журнала: условия опубликования, правила оформления и предоставления рукописей в журнал, порядок формирования журнала и рецензирования рукописей, публикационная этика, сведения о редакционной коллегии, контактные данные научного редактора и ответственного секретаря.
Читатели и авторы могут ознакомиться с электронными версиями текущего выпуска журнала и архивами за предыдущие периоды. Все публикации журнала в электронном виде распространяются бесплатно и без ограничений на условиях лицензии Creative Commons Attribution License.
Авторское право и лицензирование
Авторы статей журнала «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» сохраняют за собой право автора на научную работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, единовременно лицензируя ее по лицензии Creative Commons Attribution License.
Авторство рукописи принадлежит тем исследователям, которые участвовали непосредственно в создании рукописи, в формировании замысла, в написании статьи, интерпретации результатов и внесли значительный вклад в получении научных результатов.
По условиям лицензии Creative Commons Attribution License авторы сохраняют права на свои рукописи, при этом разрешают всем свободно скачивать, повторно использовать, перепечатывать, менять, распространять или копировать их, с обязательной отметкой авторства данной работы и ссылкой на уникальную публикацию в этом журнале. На все эти действия, при указании ссылки на журнал, разрешение от авторов или издателя не требуется.
Авторы сохраняют право распространять свою статью в других источниках (например, в институциональном архиве, социальных сетях и др.) с обязательной ссылкой на ее оригинальную публикацию в данном журнале.
Условия конфиденциальности
Информационные данные об авторах – их имена, аффилиация, контактные сведения, сведения о занимаемой должности и академической степени, также ссылки на идентификаторы профилей авторов в международных базах данных размещаются в статье в разделе «Сведения об авторах».
Члены редакционной коллегии журнала «Вестник КазНУ. Серия педагогические науки» не раскрывают информацию о принятой для рассмотрения рукописи до ее публикации третьим лицам, кроме назначенных рецензентов. Также редакция не раскрывает сведения о рецензентах авторам и другим лицам.