Методы преподавания и оценки результатов обучения по дисциплине «Педагогическое мастерство»
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.016Аннотация
В статье авторы раскрывают содержание педагогического мастерства, его структуру и
элементы. Особое внимание уделяется формированию педагогического мастерства будущих
педагогов на основе современных технологий, методов обучения и воспитания. Для студентов
важно рассматривать образы мастеров как идеалов педагогической деятельности, побуждающих
педагогов к самосовершенствованию, а также эталоны оценки эффективности педагогической
работы.
Педагогическое мастерство педагогов, проявляющееся в совокупности личностных и
профессиональных качеств, любви к своему делу, является условием формирования индивидуальности будущего специалиста. Компоненты педагогического мастерства рассматриваются
с учетом индивидуальных особенностей и способов творческой деятельности, формирования
основных структур личности учителя, а также методов педагогического воздействия.
В эмпирической части исследования изложены результаты опроса студентов – будущих
педагогов по обучению педагогическому мастерству. В опросе участвовало 45 студентов
Казахского национального университета им.аль-Фараби, педагогических специальностей. В
методику обучения включены просмотр фрагментов видео с оценкой студентами компонентов
педагогического мастерства учителей, развитие педагогического артистизма и творческих
способностей студентов, критериальное оценивание изучение дисциплины. Авторами
предложены критерии и показатели сформированности начал педагогического мастерства
студентов.
Ключевые слова: педагогическое мастерство, педагогическая техника, педагогическая
компетентность, успешность обучения, инструментарий оценок и критериев, нано-технологии.