Снижение уровня агрессивности детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.07
        465 177

Аннотация

У детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения слуха, происходят изменения в разных сферах деятельности: коммуникативной, когнитивной,эмоциональной. Высокий уровень агрессивности снижает у детей мотивацию к обучению и развитию.

В статье дается определение феномену агрессивности. Показаны признаки и причины агрессии детей с нарушениями слуха в начальной школе. Представлены методы психолого-педагогического воздействия на поведение детей и методы лечения, корректирующие агрессивное поведение детей начальных классов с нарушениями слуха. Раскрыты понятия песочной терапии, релаксации и арт-терапии. Объяснены возможности игровой терапии в работе с младшими школьниками. Проведены диагностические методы исследования, такие как, метод наблюдения, метод «Автопортрет» А.Карелина, метод «Тест руки» Э. Вагнера, анкета Беневольской для воспитателей. 

Деятельность педагога-психолога в школах с инклюзивным опытом включают 4 направления: консультативное, диагностическое, информационное, коррекционно-развивающее.  В статье показана необходимость психолого-педагогической коррекционной работы с целью снижения агрессивности у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Авторами статьи предложена и апробирована программа психолого-педагогической коррекции агрессивного поведения у младших школьников. Снижение агрессивности участвовавших в эксперименте младших школьников с нарушениями слуха, подтверждает эффективность программы. Это позволяет рекомендовать ее к использованию современным психологам-педагогам в инклюзивном образовании.

Ключевые слова: Инклюзивное образование, учащиеся с нарушениями слуха, дети с особыми образовательными потребностями, агрессивность ребенка, психолого-педагогическая коррекция.

Загрузки

Как цитировать

Мукашева, А. Б., & Бакытжан, М. Б. (2022). Снижение уровня агрессивности детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного образования. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 70(1), 82–91. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v70.i1.07

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование