Переосмысление педагогики в цифровую эпоху или вопросы педагогического дизайна
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.01Аннотация
В статье в форме обзора анализируется новые исследовательские подходы педагогического
дизайна в сравнении с казахстанскими особенностями данной сферы на примере учебников
по педагогическому дизайну Оксфордского университета. Авторы задаваясь вопросами «чему
обучать в ХХІ веке и как подготовить учеников к вызовам цифровой эпохи» – пытаются ответить
на эти вопросы анализируя учебники, применяемых в учебном процессе ведущих университетах
мира. На сегодняшний день интернет-ресурсы становятся более доступными для обучающихся.
Чем совершеннее цифровые навыки учащихся, тем острее встает необходимость организации
учебного процесса таким образом, чтобы ученики могли организовать и контролировать свое
личное развитие самостоятельно. Авторы исследуя функции обучения в контексте электронных
и мобильных технологий, делают обзор техно-ориентированному будущему образования и
поднимают вопрос о новых возможностях педагогической науки, обогатившейся и изменяющейся
информационно-коммуникационными технологиями, виртуальной реальностью, сетевым
пространством, развитием создания искусственного интеллекта и т.д. Исследователи выражают
уверенность в том, что данные учебники будут интересны и полезны для преподавателей,
учителей, студентов в измении и обновлении их цифрового мышления. А также учебники по
цифровизации педагогики и ведения научно-исследовательской работы в области образования
– как ведущие пособия, несомненно будут полезны в процессе дизайнизации нового содержания
образования для разработчиков и пользователей виртуальных ресурсов обучения.
Ключевые слова: Цифровая педагогика, интернет-ресурсы, виртуальная реальность,
сетевое пространство, информационно-коммуникационные технологии, цифровые навыки,
педагогический дизайн, открытые интернет-ресурсы, открытые образовательные ресурсы,
обучающий дизайн, студент как продюсер.