Методические основы критериального оценивания знаний учащихся в курсе школьной географии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.09Аннотация
Динамичное развитие экономики страны напрямую зависит от системы образования. При традиционном обучении знания, полученные учеником, запоминаются наизусть, могут использоваться рационально, но, иногда, не используются учащимися эффективно в жизни. А в современном обществе гражданину недостаточно только знаний, важно уметь эффективно применять полученные знания в повседневной жизненной ситуации. Поэтому сейчас приоритет отдается повышению функциональной грамотности, критического мышления и творчества учащихся. Именно поэтому главная цель внедрения системы критериального оценивания: повышение качества обучения в школе. В данной статье рассмотрены внедрение системы критериального оценивания в казахстанское образование, демонтрация особенностей создания и применения дидактических материалов на уроках географии, которые создаются с помощью онлайн – сервиса LearningApps.org. Представлен инновационный практический опыт использования инструментов информационных технологий на уроках географии с помощью этого сайта и проведен анализ эффективности преподавания. Цель применения интерактивного модуля LearningApps.org - развитие индивидуальных творческих навыков учащихся в информационной среде современного мира в ходе учебного процесса. Результативность использования онлайн – сервиса LearningApps.org в обучении проверялась через эмперическое исследование - анкетирование учащихся 7-10 классов.
Ключевые слова: образование, обновленная учебная программа, критериальное оценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание, география, информационная технология, сервис приложение LearningApps.org.