Методические основы критериального оценивания знаний учащихся в курсе школьной географии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.09
        197 186

Аннотация

Динамичное развитие экономики страны напрямую зависит от системы образования. При традиционном обучении знания, полученные учеником, запоминаются наизусть, могут использоваться рационально, но, иногда, не используются учащимися эффективно в жизни. А в современном обществе гражданину недостаточно только знаний, важно уметь эффективно применять полученные знания в повседневной жизненной ситуации. Поэтому сейчас приоритет отдается повышению функциональной грамотности, критического мышления и творчества учащихся. Именно поэтому главная цель внедрения системы критериального оценивания: повышение качества обучения в школе.  В данной статье рассмотрены внедрение системы критериального оценивания в  казахстанское образование, демонтрация особенностей создания и применения дидактических материалов на уроках географии, которые создаются с помощью онлайн – сервиса LearningApps.org. Представлен инновационный практический опыт использования инструментов информационных технологий на уроках географии с помощью этого сайта и проведен анализ эффективности преподавания. Цель применения интерактивного модуля LearningApps.org - развитие индивидуальных творческих навыков учащихся в информационной среде современного мира в ходе учебного процесса. Результативность использования онлайн – сервиса LearningApps.org в обучении проверялась через эмперическое исследование - анкетирование учащихся 7-10 классов.

Ключевые слова: образование, обновленная учебная программа, критериальное оценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание, география, информационная технология, сервис приложение LearningApps.org.

Загрузки

Как цитировать

Kalkashev, S., Abdimanapov, B., Ussenov, N., & Gordeeva, Z. (2022). Методические основы критериального оценивания знаний учащихся в курсе школьной географии. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 72(3), 97–107. https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.09

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт