Методические основы критериального оценивания знаний учащихся в курсе школьной географии

Авторы

  • S. Kalkashev Казахский национальный педагогический университет им. Абая http://orcid.org/0000-0001-8690-9466
  • B. Abdimanapov Казахский национальный педагогический университет им. Абая http://orcid.org/0000-0003-2377-6031
  • N. Ussenov Казахский национальный педагогический университет им. Абая http://orcid.org/0000-0002-3579-9698
  • Z. Gordeeva Московский педагогический государственный университет http://orcid.org/0000-0003-2116-2087

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.09

Аннотация

Динамичное развитие экономики страны напрямую зависит от системы образования. При традиционном обучении знания, полученные учеником, запоминаются наизусть, могут использоваться рационально, но, иногда, не используются учащимися эффективно в жизни. А в современном обществе гражданину недостаточно только знаний, важно уметь эффективно применять полученные знания в повседневной жизненной ситуации. Поэтому сейчас приоритет отдается повышению функциональной грамотности, критического мышления и творчества учащихся. Именно поэтому главная цель внедрения системы критериального оценивания: повышение качества обучения в школе.  В данной статье рассмотрены внедрение системы критериального оценивания в  казахстанское образование, демонтрация особенностей создания и применения дидактических материалов на уроках географии, которые создаются с помощью онлайн – сервиса LearningApps.org. Представлен инновационный практический опыт использования инструментов информационных технологий на уроках географии с помощью этого сайта и проведен анализ эффективности преподавания. Цель применения интерактивного модуля LearningApps.org - развитие индивидуальных творческих навыков учащихся в информационной среде современного мира в ходе учебного процесса. Результативность использования онлайн – сервиса LearningApps.org в обучении проверялась через эмперическое исследование - анкетирование учащихся 7-10 классов.

Ключевые слова: образование, обновленная учебная программа, критериальное оценивание, формативное оценивание, суммативное оценивание, география, информационная технология, сервис приложение LearningApps.org.

Загрузки

Опубликован

2022-10-12

Выпуск

Раздел

Оценка и измерение в образовании: отечественный и зарубежный опыт