Подготовка будущих социальных педагогов к профилактике склонностей подростков виктимного поведения

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v72.i3.04

Аннотация

В статье представлен обзор причин и последствий профилактики предрасположенности подростков к виктимному поведению, изучена природа этого явления и история возникновения научного направления. Основной задачей социального педагога является социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной, психологической или медицинской помощи, организация его образования, а также обеспечение его реабилитации и адаптации в обществе.

В целом социальная значимость социальной педагогики заключается в помощи людям, попавшим в трудную, трагическую ситуацию - их семьям, детям, помогая им найти свое место в жизни, развиваться дальше на основе своих возможностей и способностей. Вместе с тем, для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, определяет его состояние, уровень замкнутости и ищет пути выхода из него, планирует.Феномен виктимности углубит проблему и определяет как понять психологию жертвы и как ее предотвратить. Авторы также акцентируют внимание на терминологических проблемах виктимологии как научного направления на казахском языке пытаются их обосновать. Проведена диагностика склонностей студентов виктимному поведению. Было опрошено 79 студентов ЕНУ им.Л.Гумилева.

Ключевые слова: социально-педагогическая виктимология, виктимность, виктимное поведение, "трудные подростки".

 

Загрузки

Опубликован

2022-10-09

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.