Арт-педагогика для самооценки воспитателей детских садов

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2022.v71.i2.08

Аннотация

Воспитатель в детском саду одновременно является педагогом и вдохновителем. Условием
его личностной и профессиональной эффективности является устойчивость, связанная с
балансом самооценки. Целью исследования является обобщение инновационного опыта
преподавания, анализ и привлечение внимания к важному личностному конструкту – самооценке
воспитателя детского сада как основы успешного взаимодействия и уверенности в личностном
и профессиональном плане. В статье рассматриваются практические возможности самооценки
воспитателей в детском саду средствами артпедагогики. Известны стимулы искусства к перемене
и мотивации личности к достижению. Артпедагогика отличается от конвенциональных методов
образования и воспитания, и предполагает непосредственное творческое взаимодействие между
ее субъектами. Технологическая особенность артпедагогики – игровые методы и импровизация,
которые являются нестандартными способами самовыражения и мотивации в процессе работы.
В статье раскрыты артметоды как упражнения «Коэффициент Духовного интеллекта», «Мое
многоцветное имя» и другие. Наличие духовного интеллекта позволяет проявить творческую
деятельность, гибкость и умение преобразовывать правила. Оно является способностью для
сострадания и моральным кодом, способностью для оценки и настрою к переменам, способствует
диалогу между разумом и чувствами.
Ключевые слова: артпедагогика, самооценка, воспитатель, детский сад.

Загрузки

Опубликован

2022-07-05

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования