Профессиональная педагогическая компетенция: ключевой пункт развития креативных способностей обучаемых
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES.2023.v74.i1.015Аннотация
В статье отражены реультаты исследования деятельности компетентного специалиста
профессионального образования, направленной на развитие креативных способностей
обучаемых. В современной полиязычной системе образования важное значение придается
обучению иностранному языку и повышению интереса обучающихся и мотивирования
обучения языку. Благодаря использованию активных методов обучения, развивающих
креативность, можно активизировать учащихся, создать благоприятную учебную среду. Авторы
проанализировали понятия «компетентность», «креативность» и провели опрос об использовании
педагогами инновационных и креативных методов обучения. В опросе приняло участие 100
респондентов: школьных учителей, студентов выпускникного курса, учителей образовательных
центров. Считают, что необходимо использовать творческий подход к обучению иностранным
языкам более 77% респондентов, использовать методы критического мышления для повышения
эффективности обучения иностранным языкам и развития креативности более 86,3%
респондентов. Необходимыым создание творческой среды для обучения иностранным языкам
считают 86% респондентов. Наиболее полезными из конкретных методов респонденты назвали
следующие: 73,3% выбрали «картинную галерею», из них 57,8% выбрали «линию качества» и
53,3% выбрали вариант «ментальная карта». В заключительной части опроса было предложено
несколько методик для получения информации о том, в какой степени учителя используют
приемы критического мышления.
Ключевые слова: образовательная среда, развитие креативных способностей, креативность,
компетентность, критическое мышление