Опыт проектирования индивидуальной траектории профессионально-личностного развития студента в исследовательской образовательной среде. Студенттің зерттеушілік білімдік ортада кәсіби-тұлғалық дамуының жеке траекториясын жобалау тәжірибесі.

  • V. T. Tikhomirova. Казахский национальный университет имени аль-Фараби.

Аннотация

В статье рассматривается авторский опыт разработки и апробации технологий организации учебных занятий в вузе, позволяющих осуществить проектирование траектории профессионально-личностного развития студента в исследовательской образовательной среде. Автором представлено определение понятия «индивидуальная траектория развития студента», охарактеризован состав системы проектирования индивидуальной траектории развития студента в условиях исследовательской образовательной среды, продемонстрированы воз-
можности использования достижений тьюторской теории и практики проектирования индивидуальной траектории развития студента в условиях исследовательской образовательной среды, представлены разработанные автором технологии «Компетенция курса», «Reality-Education», технология компетентностно ориентированной
описательной похвалы.
Мақалада студенттің зерттеушілік білімдік ортада кәсіби-тұлғалық дамуының жеке траекториясын жобалау және апробациялауды жүзеге асыруға мүмкіндік беретін жоғары оқу орындарындағы оқу сабақтарын
ұйымдастыру технологияларының авторлық тәжірибесі қарастырылады.
Автор зерттеушілік білімдік орта жағдайында студенттің жеке траекториясының дамуының жобалау жүйесінің құрамына сипаттама береді, зерттеушілік білімдік орта жағдайында студенттің жеке траекториясын жобалауда тьюторлік теория мен тәжірибенің жетістіктерін қолдану мүмкіндіктерін көрсетеді, сонымен қатар автор «Курс құзыреттілігі, «Reality-Education», мадақтауды сипаттауға бағытталған құзыреттіліктер технологиясын және «студент дамуының жеке траекториясы» ұғымының анықтамасын ұсынады.

Литература

1 Мынбаева А.К. Закономерности и принципы научной деятельности в вузе [Текст] /А.К. Мынбаева // Вестник КазНУ: Серия «Педагогические науки». – 2013. – № 1 (38). – С. 47-54.
2 Ковалева, Т.М. Профессия «тьютор» [Текст] / Т.М. Ковалева, Е.И. Кобыща, С.Ю. Попова (Смолик), А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – М.-Тверь: СФК-офис, 2012. – 246 с.
3 Большой толковый словарь русского языка /сост. и гл.ред. С.А.Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2000. – 1536 с.
4 Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности: синергетический подход [Текст] / Э.Ф. Зеер // Образование и наука – 2003. – № 5. – С. 79 – 90.
5 Макаренко, Т.А. Формирование индивидуальной траектории профессионального развития будущих социальных педагогов [Текст]: автореф. дис. … к. пед. н.: 13.00.08. / Т.А. Макаренко. – Якутск, 2006. – 18 с.
6 Ведерникова, Л.В. Теория и практика становления и развития исследовательской компетентности педагогов: моногр. [Текст] / Л.В. Ведерникова, Ю.В. Рындина. — Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2012. – 128 с.
7 Психолого-педагогическая диагностика интеллектуальных способностей молодежи исследовательского университета как фактор развития интеллектуального потенциала Казахстана: промежуточный отчет / Руководитель А.К. Мынбаева. – Алматы: КазНУ им. аль-Фараби, 2012. – 121 с.
8 Имакаев, В.Р. Тьюторское отношение [Текст] / В.Р. Имакаев // Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях образования: материалы международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012 г., г. Пермь) / под общ.ред. Л.А. Косолаповой; ред.кол.: Т.Я. Шихова, Н.В. Юняева, Т.П. Гаврилова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь: ПГТПУ, 2012. – С. 13-17.
9 омский, Н. Язык и мышление: пер. с англ. [Текст] / Ноам Хомский. – М.: Изд-во Московского университета, 1972. – 126 с.
10 Котарбинский, Т. Трактат о хорошей работе [Текст]. /Т. Котарбинский : пер. с польск. – М.: Экономика, 1975. – 270 с.
11 Тамаи М. В поисках высшего качества в Королевстве Бахрейн. – Алматы: Казахстанско-Японский Центр Развития Человеческих Ресурсов, 2004. – 144 с.
12 О лести и похвале [Электронный ресурс]. Режим доступа http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4164. Дата обращения 24.04. 2013
13 Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Гордон, Э. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового опыта, вопросов политики и достижений учащихся [Джайнотт, Х. Дж. Родители и дети [Дрейкурс, Р. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания [Dweck, C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development [Джонсон, С. Одноминутный учитель [Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились [Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст] /Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо,
Сфера, 2005. – 240 с.
14 Гордон, Э. Революция в тьюторстве: прикладное исследование передового опыта, вопросов политики и достижений учащихся [Текст] / Эдвард Гордон, Рональд Морган, Чарльз О`Мэлли, Джудит Понтиселл ; пер. с англ. – Ижевск: ER GO, 2010. – 332 с.
15 Джайнотт, Х. Дж. Родители и дети [Текст] / Хаим Дж. Джайнотт ; пер. с англ. – М.: Знание, 1986. – 96 с.
16 Дрейкурс, Р. Манифест счастливого детства: Основные идеи разумного воспитания [Текст] / Рудольф Дрейкурс, Вики Золц; пер. с англ.– Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2011. – 296 с.
17 Dweck, C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development [Текст] / Carol S. Dweck. – Philadelphia: Taylor and Francis, 2000. – 195 p.
18 Джонсон, С. Одноминутный учитель [Текст] / Спенсер Джонсон, Констанс Джонсон ; пер. с агнл. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 160 с
19 Фабер, А. Как говорить с детьми, чтобы они учились [Текст] / Адель Фабер, Элейн Мазлиш ; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2012. – 288 с.
20 Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как? [Текст] /Юлия Борисовна Гиппенрейтер. – М.: ЧеРо, Сфера, 2005. – 240 с.
21 Шишова, Т.Л. Как правильно хвалить ребенка? Советы православного педагога [Текст] / Татьяна Львовна Шишова.– М.: Лоза, 2007. – 22 с.
22 Иеромонах Христодул Агиорит. Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994). Книга вторая: пер. с новогреч. – СПб.: Новый город, 2000. – 382 с.
23 Тихомирова В.Т. Описательная похвала как подготовка к картированию зоны актуальных достижений и зоны ближай-
шего развития ребенка. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://worldtutors.ru/wppage/4353-2 Дата обращения 1.01.2014.
24 Фанч, Ф. Пути преобразования [Текст] / Флеминг Фанч; пер.с англ. – Киев: Ника-Центр, Вист-С, 1997. – 362 с.
25 Даутова, О.Б. Изменения учебно-познавательной деятельности школьника в образовательном процессе: Монография [Текст] / Ольга Борисовна Даутова. – СПб.: ЛЕМО, 2010. – 300 с.
Как цитировать
TIKHOMIROVA., V. T.. Опыт проектирования индивидуальной траектории профессионально-личностного развития студента в исследовательской образовательной среде. Студенттің зерттеушілік білімдік ортада кәсіби-тұлғалық дамуының жеке траекториясын жобалау тәжірибесі.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 40, n. 3, jan. 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/159>. Дата доступа: 20 sep. 2021
Раздел
Инновационное развитие вузов

Ключевые слова

индивидуализация; индивидуальная траектория развития, тьютор; тьюторское сопровождение; тьюторская позиция; технология тьюторского сопровождения; жекедаралық; дамудың жеке траекториясы; тьютор; тьюторлік ілестіру; тьюторлік айқындама-көзқарас;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.