Технологии эффективной организации досуга подростков

Авторы

  • U. Toleshova КазНПУ им Абая, Казахстан, г. Алматы
  • U. Kiyakbayeva КазНПУ им Абая, Казахстан, г. Алматы
  • G. Abilbakieva КазНПУ им Абая, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES.2023.v77.i4.07
        205 176

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы организации досуга подростков. Подростки как особенная социальная группа, склонны к влиянию негативных тенденций современного общества. В сфере досуга наиболее явно проявляются позитивные и негативные ситуации и поведение школьников, более восприимчива к последствиям общественных перемен. Как известно, подростки склонны к риску; быть экстремальным для подростка - это значит не отставать от времеми, прогресса, развития. В настоящее время средством досуга подростков являются социальные сети (Instagram, Tik-tok, YouTube), пространство общественных коммуникационных платформ, может формироваться у молодежи зависимость от общественных коммуникационных платформ. Поэтому качество информации в пространстве данных платформ, ее влияние на поведение, общение, личностное развитие и духовно-нравственное воспитание детей требуют дополнительных исследований и работы педагогов и общественности. Подростки, проводящие большее количество времени в сетях, в первую очередь теряют отношения с товарищами, взрослыми, родителями. В эпоху компьютерных технологий люди стали предпочитать виртуальное общение. Возникают такие проблемы, как ограничение общения подростков посредством коротких сообщений, сокращение словарного запаса, соблюдение орфографических правил и др. Из-за изменчивого поведения подростков необходимо эффективно организовывать их досуг, развивать хобби, различные воспитательные мероприятия. В диагностическом исследовании на выявление уровня креативности и общительности приняли участие 100 школьников 7-8 классов г.Алматы. С подростками был реализован проект «Доступный досуг», включавший походы школьников в музеи и библиотеки, привлечение к волонтерской деятельности.

Ключевые слова: подростковый возраст, досуг, общение, технологии, Instagram, Tik-tok, YouTube, коммуникационная платформа, социальная группа, общение, отдых, социальный риск, хобби.

Загрузки

Как цитировать

Toleshova, U., Kiyakbayeva , U., & Abilbakieva, G. (2023). Технологии эффективной организации досуга подростков. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 77(4), 76–86. https://doi.org/10.26577/JES.2023.v77.i4.07

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы