Влияние технологии CLIL на профессиональную компетентность будущих учителей биологии

Авторы

  • М. Нартаева Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібеков, Казахстан, г.Шымкент
  • А. Жылысбаева Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібеков, Казахстан, г.Шымкент
  • Г. Рысбаева Южно-Казахстанский педагогический университет имени Ө.Жәнібеков, Казахстан, г.Шымкент

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20247801013

Аннотация

В статье рассматривается влияние технологии интегрированного обучения содержанию и языку (CLIL) на студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки учителей биологии. Согласно результатам исследования, проведенного по формированию профессиональной компетентности будущего учителя биологии, теоретически обоснована эффективность использования технологии CLIL на уроках биологии, преподаваемых на английском языке. В статье представлены результаты опроса, проведенного с целью оценки восприятия технологии интегрированного обучения студентами старших курсов в контексте высшего образования. Анализируется понимание студентами сути технологии CLIL, продолжительность использования, преимуществ и трудностей, связанных с применением, а также влияния CLIL на формирование профессиональных компетенций будущих учителей биологии. В опросе приняли участие студенты Южно-Казахстанского педагогического университета им. Ө Жәнібеков. Результаты опроса выявили перспективы и трудности, связанные с внедрением технологии CLIL в образовательный процесс университетов. Занятия CLIL не могут полностью заменить урок биологии, преподаваемый на родном языке, а могут лишь дополнять его. Интегрированное преподавание биологии с иностранным языком – эффективный способ реализации программы трехъязычного образования. В статье даны важные рекоммендации будущим учителям и исследователям в области образования и межкультурной коммуникации.

Ключевые слова: технология CLIL, интегрированные обучение иностранному языку, будущий учитель биологии, методологические подходы, поликультурная личность.

Опубликован

2024-03-20

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин