Обоснование методологических подходов в сравнительно-педагогических исследованиях. Салыстырмалы-педагогикалық зерттеулерде əдіснамалық бағыттарды негіздеу.

Авторы

  • М. Т. Eseeva Казахский государственный женский педагогический университет
        37 73

Ключевые слова:

сравнительная педагогика, салыстырмалы педагогика, салыстырмалы педагогика əдіснамасы, салыстырмалы-педагогикалық зерттеулерде əдіснамалық бағыттар,

Аннотация

В статье автор рассматривает методологические подходы по проведению исследований сравнительного образования. Проанализированы внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие сравнительных исследований образования в мире. Основными методологическими принципами сравнительно-педагогического исследования названы объективность и комплексность, педагогическая системность, противоречивость зарубежного педагогического опыта, исторический подход. Автор мақалада салыстырмалы педагогикалық зерттеулердегі əдіснамалық білім мəселелерін қарастырады. Заманауи білім беру саласындағы салыстырмалы педагогиканың даму мəселелері қамтылады. Əдіснамалық қағидалар зерделеніп, салыстырмалы-педагогикалық зерттеулердің мəдени, парадигмалық жəне жүйелік тұстары жан-жақты талданды.

Библиографические ссылки

1 Van Daele H. L’education comparee. – Paris: Presses Universitaires de France, 1993.
2 Бражник Е.И. Особенности методологии сравнительных педагогических исследований Электронный ресурс. / Е. И. Бражник // www.emissia.org.
3 Есеева М.Т. Развитие системы общего среднего образования Японии: 13.00.01. дисс.: канд. пед. наук.: 13.00.01. – Алматы, 2000. – 297 с.
4 Шиянов Е.Н., Ромаева Н.Б. Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики // Педагогика. – 2005. –№9. – С. 17-25.

Загрузки

Как цитировать

Eseeva М. Т. (2016). Обоснование методологических подходов в сравнительно-педагогических исследованиях. Салыстырмалы-педагогикалық зерттеулерде əдіснамалық бағыттарды негіздеу. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 36(2). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/225

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования