Обоснование методологических подходов в сравнительно-педагогических исследованиях. Салыстырмалы-педагогикалық зерттеулерде əдіснамалық бағыттарды негіздеу.

  • М. Т. Eseeva Казахский государственный женский педагогический университет

Аннотация

В статье автор рассматривает методологические подходы по проведению исследований сравнительного образования. Проанализированы внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие сравнительных исследований образования в мире. Основными методологическими принципами сравнительно-педагогического исследования названы объективность и комплексность, педагогическая системность, противоречивость зарубежного педагогического опыта, исторический подход.
Автор мақалада салыстырмалы педагогикалық зерттеулердегі əдіснамалық білім мəселелерін қарастырады. Заманауи білім беру саласындағы салыстырмалы педагогиканың даму мəселелері қамтылады. Əдіснамалық қағидалар зерделеніп, салыстырмалы-педагогикалық зерттеулердің мəдени, парадигмалық жəне жүйелік тұстары жан-жақты талданды.

Литература

1 Van Daele H. L’education comparee. – Paris: Presses Universitaires de France, 1993.
2 Бражник Е.И. Особенности методологии сравнительных педагогических исследований Электронный ресурс. / Е. И. Бражник // www.emissia.org.
3 Есеева М.Т. Развитие системы общего среднего образования Японии: 13.00.01. дисс.: канд. пед. наук.: 13.00.01. – Алматы, 2000. – 297 с.
4 Шиянов Е.Н., Ромаева Н.Б. Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики // Педагогика. – 2005. –№9. – С. 17-25.
Как цитировать
ESEEVA, М. Т.. Обоснование методологических подходов в сравнительно-педагогических исследованиях. Салыстырмалы-педагогикалық зерттеулерде əдіснамалық бағыттарды негіздеу.. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 36, n. 2, jan. 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/225>. Дата доступа: 20 sep. 2021
Раздел
Психолого-педагогические исследования

Ключевые слова

сравнительная педагогика; салыстырмалы педагогика; салыстырмалы педагогика əдіснамасы; салыстырмалы-педагогикалық зерттеулерде əдіснамалық бағыттар;

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.