Повышение профессиональной компетенций будущих учителей иностранного языка средствами 4K модели образования в XXI веке
DOI:
https://doi.org/10.26577/JES2024v80.i3.02Аннотация
Данное исследование направлено на изучение процесса профессионально-педагогической подготовки будущих учителей иностранного языка к реализации 4К модели образования в средней общеобразовательной школе. Цель статьи - представить результаты исследования тенденций, направлений и педагогических условий эффективной организации процесса подготовки студентов образовательной программы 6В01730 – «Иностранный язык: два иностранных языка» к реализации 4К концепции образования в школе, предложить научно-обоснованные рекомендации по тематике профессионально-ориентированного формирования гибких навыков у будущих учителей. В эмпирической части исследования были проведены опрос студентов на предмет уровня их знаний и представлений в аспекте 4К концепции, ее реализации в школьной практике. В эмпирической части исследования приняло участие 169 студентов образовательной программы 6В01730 – «Иностранный язык: два иностранных языка». Методом экспертной оценки выявлена сформированность у будущих учителей методико-технологических умений преподавания и обучения школьников 4К навыкам. В качестве материалов исследования были использованы образовательные программы, учебно-методические комплексы дисциплин направления подготовки «Учитель иностранного языка», методические рекомендации по организации учебного процесса в целях формирования 4К компетенций. В ходе анализа вузовской практики была получена информация о современных тенденциях, направлениях и пробелах подготовки будущих учителей иностранного языка к преподаванию и обучению учащихся общеобразовательных школ 4К навыкам. Выявлены ключевые направления и педагогические условия, комплексное использование которых повышает возможности эффективного проектирования и организации учебного процесса в вузе, направленного на формирование профессионально-ориентированных 4К компетенций у студентов образовательных программ педагогического направления. Полученные результаты вносят вклад в развитие современных моделей подготовки педагогов новой формации в высших учебных заведениях разных стран. Также, описанные подходы и модели позволят преподавателям вузов, курсов переподготовки и повышения квалификации учителей проектировать и внедрять инновационное содержание и методики развития 4К компетенций у обучающихся.
Ключевые слова: 4К модель образования, подготовка будущего учителя, реализация 4К модели образования, будущий учитель иностранного языка, 4К компетенции, гибкие навыки, профессионально-педагогические компетенции, общеобразовательная школа.