Системы подготовки педагогических кадров: методология сравнительного исследования. Педагогикалық кадрларды дайындаудың жүйесі: салыстырмалы зерттеудің əдіснамасы.
Ключевые слова:
система подготовки педагогических кадров, непрерывное педагогическое образование, глобальные условия, стратегические принципы, технологические условия, сравнительный анализ, педагогикалық кадрларды дайындаудың жүйесі, үздіксіз педагогикалық білім беру,Аннотация
В статье рассматривается методологический инструментарий для сравнения педагогического образования Казахстана и Китая. Рассмотрены направления реформ по построению национальных моделей непрерывного педагогического образования. Автором выделены выделены группы условий создания непрерывного педагогического образования: глобальные, стратегические и технологические. Бұл мақалада Қазақстан мен Қытайдың педагогикалық білім беру саласын салыстыру үшін əдіснамалық құрылымы қарастырылады. ХХІ ғасырда педагогикалық кадрларды даярлау жүйесі білім беру мұратын бағалай келе, əртүрлі елдердің ғалымдары ортақ пікірге тоғысады: біріншіден, үздіксіздік құрамын игеру; екіншіден, салыстырмалы зерттеу нəтижелері негізінде нақтыланады.Библиографические ссылки
1 Мэй Ханьчэн Реформа педагогического образования в Китае и России: сравнительный анализ. Дисс…канд.пед.наук. – М., 2005. –175 с.
2 Анарбек Н. Вариативность образования как модельная компонента сравнительно-педагогической системы. Дисс…канд.пед.наук. – Астана,
2008. – 146 с.
3 Отчет по теме «Теоретико-методологические основы развития непрерывного педагогического образования в контексте достижений
современной теории и практики» за 2008 год. –Алматы, 2008.
4 Ахметова Г.К., Мынбаева А.К. Коммюнике Болонского процесса: реализация реформ высшего образования в Казахстане Совершенствование качества высшего образования в свете Болонского процесса. – Алматы: Қазақ университеті,2009. – С. 17-26.
5 Мынбаева А.К., Анарбек Н. Стратегические принципы проектирования образовательных программ высшей школы // Вестник КазНУ им. аль-Фа-
раби. Серия педагогическая. – №1, 2012. – С. 63-68.
2 Анарбек Н. Вариативность образования как модельная компонента сравнительно-педагогической системы. Дисс…канд.пед.наук. – Астана,
2008. – 146 с.
3 Отчет по теме «Теоретико-методологические основы развития непрерывного педагогического образования в контексте достижений
современной теории и практики» за 2008 год. –Алматы, 2008.
4 Ахметова Г.К., Мынбаева А.К. Коммюнике Болонского процесса: реализация реформ высшего образования в Казахстане Совершенствование качества высшего образования в свете Болонского процесса. – Алматы: Қазақ университеті,2009. – С. 17-26.
5 Мынбаева А.К., Анарбек Н. Стратегические принципы проектирования образовательных программ высшей школы // Вестник КазНУ им. аль-Фа-
раби. Серия педагогическая. – №1, 2012. – С. 63-68.
Загрузки
Как цитировать
Кanibetova G. (2016). Системы подготовки педагогических кадров: методология сравнительного исследования. Педагогикалық кадрларды дайындаудың жүйесі: салыстырмалы зерттеудің əдіснамасы. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 37(3). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/241
Выпуск
Раздел
Сравнительное образование