Цифровая грамотность будущих педагогов-психологов как ресурс совершенствования образовательной системы

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258323
        144 66

Аннотация

В статье проведен теоретический анализ подходов к понятию цифровой грамотности в контексте высшего профессионального развития. Обосновывается необходимость обновления региональной системы повышения квалификации кадров будущих педагогов-психологов в связи с масштабными перестройками в системе образования за счет внедрения цифровых технологий. Выявлены проблемы, ограничивающие развитие цифровой компетентности педагогов-психологов и внедрение цифровых образовательных технологий в образовательный процесс образовательных организаций. В исследовании приняли участие 150 студентов педагогов-психологов г.Алматы. Образовательные организации системы высшего образования готовят специалистов различных направлений, где основными средствами работы являются компьютеры и портативные устройства. Для этого необходимы не только ИТ-навыки, но и способность в полной мере доносить свои идеи через различные средства массовой информации для создания и управления цифровой репутацией. В статье обосновано, что человек в обществе «цифровой культуры» для мобильности и адаптации обладает высоким уровнем цифровых навыков и цифровой грамотности. На основе взглядов англоязычных авторов раскрывается структура цифровой грамотности и описываются ее основные элементы. В статье представлены результаты исследования, которые показывают, что цифровая грамотность является фактором успешного профессионального становления будущих психологов-педагогов.

Ключевые слова: цифровая грамотность, цифровые ресурсы, цифровой контент, цифровые компетенции, цифровые навыки, совершенствование системы образования, цифровая трансформация образовательных процессов, цифровая образовательная среда.

Биографии авторов

Е. Абдижадил, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

докторант образовательной программы «Педагогики и психологии», е-mail: a.erkenaz_96@bk.ru

К. Молдасан, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики и образовательного менеджмента, е-mail: moldasank@mail.ru

Э. Баярыстанова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

кандидат педагогических наук, cтарший преподователь кафедры педагогики и образовательного менеджмента , е-mail: elmira_b71@mail.ru

Загрузки

Как цитировать

Абдижадил, Е., Молдасан, Қ., & Баярыстанова, Э. (2025). Цифровая грамотность будущих педагогов-психологов как ресурс совершенствования образовательной системы. Journal of Educational Sciences, 83(2), 28–38. https://doi.org/10.26577/JES20258323

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование