Моделирование и формирование профессиональных компетенций личности будущих социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования

Авторы

  • Ж. Махамбетова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы
  • К. Молдасан Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы
  • С. Рамазанова Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г.Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20247801011

Аннотация

В статье описана структурно-содержательная модель формирования профессиональных компетенций личности будущих социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Предложенная модель разработана на основе сравнительного анализа подготовки социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования в Республике Казахстан, Литве и Германии, помогает зафиксировать исходное состояние формирования профессиональных компетенций будущих социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. Модель как компонент вошла в основу проектирования процесса формирования профессиональных компетенций будущих социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. На основе разработанных моделей была организована опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональных компетенций будущих социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. В эксперименте принимали участие 68 студентов бакалавриата образовательной программы «Социальная педагогика и самопознание» Казахского национального книверситета имени аль-Фараби (34 студента) и Казахского национального педагогического университета имени Абая (34 студента). Результатом экспериментального исследования является высокий уровень сформированности профессиональных компетенций будущих социальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования, таких как социальные и коммуникативные компетенции, организационные компетенции, системные компетенции, компетенции вмешательства, компетенции в области развития и обучения.

Ключевые слова: будущие социальные педагоги, инклюзивное образование, профессиональные компетенции, структурно-содержательная модель.

Опубликован

2024-03-20

Выпуск

Раздел

Инклюзивное образование