Влияние формирования позитивных эмоций на успеваемость учащихся старших классов

Авторы

  • Аньци Люй Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0009-0001-9923-2658
  • A. Кудайбергенова Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан https://orcid.org/0000-0002-3195-1744

DOI:

https://doi.org/10.26577/JES20258433
        141 41

Аннотация

В процессе обучения учащихся в настоящее время ключевая роль проявляется в эмоциональных факторах для выявления их влияние на академические достижения старшеклассников. Эмоции играют жизненно важную роль в учебной жизни и оказывают неоспоримое и далеко идущее воздействие на успеваемость учащихся. Учащиеся старших классов средней школы переживают сложный период быстрого физического и умственного развития. Они не только сталкиваются с тяжелым научным давлением, но и должны справляться со сложными психологическими изменениями, которые делают эмоциональные проблемы особенно заметными среди этой группы. Позитивные эмоции, как позитивный психологический опыт, могут оказывать значительное позитивное воздействие на когнитивные процессы, мотивацию к обучению и распределение психологических ресурсов учащихся старших классов средней школы, тем самым способствуя дальнейшему повышению их успеваемости. Для более глубокого понимания этого явления на основе соответствующих теоретических основ педагогической психологии в статье проводится углубленное изучение сложной взаимосвязи между формированием позитивных эмоций и академическими достижениями учащихся старших классов средней школы. Цель исследования - на основе анализа литературы и проведения опроса научно обосновать и предложить практические рекомендации по применению методов преподавания в средней школе, для того, чтобы помочь старшеклассникам более эффективно управлять своими эмоциями и добиваться более высоких академических результатов. В опросе приняли участие 254 школьника.

Ключевые слова: культивирование позитивных эмоций, ученик средней школы, успеваемость.

 

Биографии авторов

Аньци Люй, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

докторант образовательной программы «Педагогика и психология », Казахский национальный университет имени аль-Фараби (Алматы, Казахстан. эл.почта: 744782235@qq.com)

A. Кудайбергенова, Казахский национальный университет имени Аль-Фараби, Алматы, Казахстан

кандидат педагогических наук, cтарший преподователь кафедры педагогики и образовательного менеджмента Казахского национального университета им. Аль-Фараби (Алматы, Казахстан, email: aliya.kudaybergenova@kaznu.edu.kz)

Загрузки

Как цитировать

Люй A., & Кудайбергенова A. (2025). Влияние формирования позитивных эмоций на успеваемость учащихся старших классов. Journal of Educational Sciences, 84(3), 30–38. https://doi.org/10.26577/JES20258433

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические исследования