Компетенция извлечения знаний как основа и целевой компонент изучения педагогических дисциплин в системе университетского образования. Білімдерді шығара алу құзіреттілігі университеттік білім беру жүйесіндегі педагогикалық пәндерді оқытудың негізі мен мақ

Авторы

  • V.T. Tikhomirova. Казахский национальный университет им. аль-Фараби.
        36 30

Ключевые слова:

компетенция, базовая компетенция, компетенция извлечения знаний. құзіреттілік, базалық құзіреттілік, білімдерді шығара алу құзіреттілігі.

Аннотация

В статье изложены результаты исследования понимания магистрантами университета
сущности, роли, особенностей формирования и способов развития компетенции
извлечения знаний. В целях предоставления материалов для использования
в других исследованиях в статье широко представлен аутентичный материал,
даны пространные выкладки из эссе. Наблюдения показывают, что современные
казахстанские магистранты имеет многолетний опыт конструирования знания
и опыт извлечения знания из себя и других. Но этот опыт в основномне
осмыслен и используется стихийно, чаще всего стереотипно, по стихийно
сложившейся привычке. Поэтому в рамках преподавания университетских
дисципли преподаватели вуза должны проводить своеобразное «выравнивание».

Мақалада университет магистранттарының білімдерді шығара алу құзіреттіліктерінің мәні мен рөлін түсінуі, оларды қалыптастыру ерекшеліктері және дамыту тәсілдерінің нәтижелері берілген. Бұл мәліметтерді басқа зерттеулерде де қолдана алу мақсатында мақала мәтінінде аутентикалық материалдар кең таралып, эсселерден аумақты есептемелер берілген. Жүргізілген бақылаулар қазіргі қазақстандық магистранттардың
білімдерді құрастыруда және басқалардан білім алу мен оларды өзінен шығаруда көп жылдық тәжірибелері бар екендігін көрсетеді. Алайда, бұл тәжірибе негізінен мәнсіз және стихиялы, көбіне стихиялы қалыптасқан әдетке сай стереотипте қолданылады. Сондықтан, университеттік пәндерді оқыту шеңберінде ЖОО оқытушылары айрықша «теңестірулер» жүргізулері қажет.

Библиографические ссылки

1 Назарбаев Н.А. Выступление на расширенном
заседании правительства 5 сентября 2015 г. [Электронный
ресурс]. Режим доступа http://www.akorda.kz/ru/page/page_219082_rasshirennoe-zasedanie-pravitelstva pod-predsedatelstvom-glavygosudarstva
2 Щербина А. Основы извлечения знаний из Internet / А. Щербина // Открытые системы. – 2003. – №4. – С. 14-19.
3 Гальперин П.Я. Метод планомерного формирования в истории
советской психологии / П.Я. Гальперин; под ред. А.Г. Лидерса// Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Изд-во МГУ, 1986. – С. 49-58.
4 Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 141 с.
5 Решетова З.А.Формирование системного мышления в обучении / З.А. Решетова. – М.: Юнити- Дана, 2002. – 344 с.
6 Решетова З.А. Педагогические
основы профессионального обучения / З.А. Решетова. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 207 с.
7 Собель Э. Мощные вопросы. Секретное оружие общения / Эндрю Собель, Джнрольд Панас; пер с англ. Н. Казакова. – СПб.: Питер, 2014. – 224 с.
8 Роббинс Э. Из чёрной полосы – в белую! Или Как выбраться
из неудач / Энтони Роббинс; пер с англ. Л.А. Бабук. – Минск: Попурри, 2010. – 112 с.
9 Мирсеитова С. Обучение как поиск и поиск для обучения:
формы и методы развития критического мышления / С. Мирсеитова. – Караганды: ИП «Жолдак Е.В.», 2011. – 206 с.
10 Стратегия развития автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы » до 2020 года [Электронный ресурс]. Режим доступа http://nis.edu.kz/ru/about/str-doc
11 Уровневая программа повышения квалификации педагогических работников [Электронный ресурс]. Режим
доступа http://ripkso.kz/ru/page/67

Загрузки

Как цитировать

Tikhomirova., V. (2016). Компетенция извлечения знаний как основа и целевой компонент изучения педагогических дисциплин в системе университетского образования. Білімдерді шығара алу құзіреттілігі университеттік білім беру жүйесіндегі педагогикалық пәндерді оқытудың негізі мен мақ. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 45(2). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/305

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.