Формы диагностики в иноязычном образовании в условиях компетентностного подхода. Құзыреттілік тәсілдеме аясында шет тілінде білім алу кезінде диагностика жүргізу жолдары.

Авторы

  • M. A. Kassymbekova. Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
        42 35

Ключевые слова:

иноязычное образование, компетенция, межкультурно- коммуникативная компетенция, диагностика компетенции, методы диагностики, шет тілінде білім алу, құзіреттілік, мәдениетаралық коммуникативті құзіреттілік, құзіреттіліктің диагностикасы,

Аннотация

Статья посвящена проблеме диагностики межкультурной коммуникативной компетенции студентов вузов. Новая концепция качества образования предполагает
переход от оценивания знаний к оценке компетенций, которыми владеют выпускники вузов. Управление образовательным процессом и качеством образования, соблюдение стандартов и нормативов осуществляется через систему
мониторинга, включающей в себя систематическую диагностику, для выявления
отклонений и контроля, для осуществления адекватной оценки. Овладение методами
диагностики межкультурно- коммуникативной компетенции и ее составляющих – важный компонент профессиональной деятельности преподавателя в иноязычном образовании и она должна осуществляться планомерно и систематически. Необходимо изучить эти методы и внедрить их как обязательный компонент образовательного процесса. В статье также проводится анализ существующих определений понятий «компетенция», «межкультурно-коммуникативная компетенция», «диагностика» в современной методической литературе у нас и за рубежом.

Мақала жоғарғы оқу орын студенттерінің мәдениетаралық коммуникативті
құзіреттілігінің диагностикасын жүргізу мәселесіне арналған. Білім
сапасының жаңа тұжырымдамасына сәйкес жоғарғы оқу орын түлектерінің білімін бағалау емес, олар иеленетін құзіреттілікті сараптау алға қойылады. Оқу процесі және білімнің сапасын басқару, стандарттар және нормативтерді ұстану мониторингтің жүйесі арқылы жүзеге асады,оның ішіне ауыпкетудің алдын алатын жүйелі диагностика және адекватты сарапшылық жасау үшін өткізілетін тексеріс кіреді. Мәдениетаралық коммуникативті құзіреттілігі және оның құрауыштарының қалыптасуының диагностика әдістерін игеру– оқытушының кәсіби қызметінің маңызды бөлігі болып саналады және ол әрдайым жоспарлы және жүйелі жүзеге асырылуы керек. Осы әдістермен танысып және оларды оқу процесіне енгізу қажет. Мақалада да «құзіреттілік», «мәдениетаралық коммуникативті құзіреттілік»,«диагностика» деген ұғымдардың ұйғарымдары сарапталады.

Библиографические ссылки

1 Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов– 100 ответов:
учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый.– М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. – 365 с.
2 Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования.– Алматы, 2010.
3 Концепцией развития образования РК до 2015 года. – Астана, 2005.
4 Methods, techniques and tools to diagnose competences, Cross Border Seminar Warsaw, 14 – 15 May 2013, National Centre
For Supporting Vocational And Continuing Education
5 Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова.– М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
6 Анненкова А. В. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранным языкам в языковом вузе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – №102. URL: http://cyberleninka.ru/articl /n/mezhkulturnayakommunikativnaya-kompetentsiya-kak-tsel-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-yazykovom-vuze (дата обращения: 10.05.2015).
7 Пассов Е.И. Технология диалога культур в иноязычном образовании // Лингвострановедение:методы анализа, технология обучения.– III Международный семинар по лингвострановедению. – Ч. I. – М.: МГИМО(У) МИД России,
2006. – С. 46-62.
8 Фрик Т.Б. Основы теории межкультурной коммуникации: учебное пособие / Т.Б. Фрик. Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2013. – 100 с.
9 Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: Изд-во КАРО, 2005. – 352 с.
10 Кафтайлова Н. А. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель обучения в языковом вузе // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 43-46.
11 Куликова О.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Практический курс 1-го иностранного языка» (английский
язык). – М.: МГЛУ, 2009. – 42 с.
12 Bachman, L. F. Fundamental considerations in language teaching. – Oxford: Oxford University Press, 1990.

Загрузки

Как цитировать

Kassymbekova., M. A. (2016). Формы диагностики в иноязычном образовании в условиях компетентностного подхода. Құзыреттілік тәсілдеме аясында шет тілінде білім алу кезінде диагностика жүргізу жолдары. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 45(2). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/309

Выпуск

Раздел

Методика преподавания дисциплин