Интернационализация высшего образования в Казахстане. Қазақстандағы жоғары білім берудің интернационализациясы.
Ключевые слова:
интернационализация, Болонский процесс, международный офис, высшее образование, Болон үдерісі, халықаралық офис, жоғары білім беру,Аннотация
Данная статья представляет собой анализ данных первого этапа 3-летнего исследовательского проекта «Развитие моделей лучших практик интернационализации высшего образования в Казахстане». Цель данной
статьи в изучении вопросов понимания сторудниками международных отделов
казахстанских вузов (n=48) процессов интернационализации и роли международного
отдела в реализации институциональной стартегии интернационализации. Ключевые
выводы: руководители международных отделов отмечают, что принимают
участие в разработке иституциональной стратегии интернационализации, получают
достаточную поддержу от руководства университета, а также
отмечается необходимость в курсах повышения квалификации среди сотрудников
и руководителей международных отделов казахстанских вузов в контексте
современых реформ в системе высшего образования Казахстана. Заключительная часть статьи содержит выводу, основанные на результатах исследования, представляющие интерес для дальнейших исследований меняющейся роли международного отдела в процессе интернационализации высшего учебного заведения.
Аталған мақалада «Қазақстандағы жоғары білім берудің интернационализациясының ең үздік модельдерінің даму практикасы» атты 3 жылдық зерттеу жобасының
бірінші кезеңіне талдау жасалады. Мақаланың мақсаты Қазақстандық жоғары
оқу орындарының халықаралық бөлімінің қызметкерлерінің интернационализациялану
үдерісінде (n=48) мәселесін түсінуі және халықаралық бөлімнің интернационализацияланудың институциональды стратегияларын тарату болып табылады. Түйінді тұжырымдар: халықаралық бөлімнің басшылары интернационализацияланудың институциональды стратегияларын жасауға қатысуда университет басшылығы тарапынан жеткілікті қолдау алатындарын, сонымен қатар, қазақстандық жоғары білім беру жүйесінің қазіргі реформаларының контексінде қазақстандық жоғары оқу орындарының халықаралық бөлімдерінің басшылары мен қызметкерлерінің кәсіби біліктілігін арттыру курстарының қажеттігінің байқалғанын да атап көрсетеді. Мақаланың қорытынды бөлімінде жоғары білім берудің интернационализациясы үдерісінде халықаралық бөлімнің рөлінің өзгеруіне қызығушылық тудыратын бұдан кейінгі зерттеулер туралы алдыңғы зерттеу нәтижелеріне негізделген тұжырымдар жасалады.
Библиографические ссылки
2 Papatsiba V. Making higher education more European through student mobility? Revisiting EU initiatives in the context of
the Bologna Process // Comparative Education. – 2006. – № 42(1). P. 93-111.
3 Altbach P.G., Knight J. The internationalization of higher education: Motivations and realities //Journal of studies in international education. – 2007. – №11(3-4). – P. 290-305.
4 Hudzik J. K. Comprehensive internationalization: From concept to action. – Washington, DC: NAFSA, 2011. – 44 p.
5 Knight J., De Wit H. Strategies for internationalisation of higher education: Historical and conceptual perspectives. Strategies for internationalisation of higher education: A comparative study of Australia, Canada, Europe and the United States of America.
–European Association for International Education, 1995. – P. 5-32.
6 Heyl J. D., Tullbane J. Leadership in international higher education. Deardorff et al. (Eds.), The Sage handbook of international
higher education. – Thousand Oaks, CA: Sage, 2012. – P.113-130.
7 Koehn P.H., Deardorff D.K., Bolognese K.D. Enhancing international research and development-project activity on university campuses: Insights from US senior international officers // Journal of Studies in International Education. – 2011. – №15(4).
– P. 332-350.
8 Taylor J. The management of internationalization in higher education. In F. Maringe and N. Foskett (Eds.), Globalization and Internationalization in Higher Education: Theoretical, Strategic and Management Perspectives. – London: Continuum, 2010. – P. 97-107.
9 Bryman A. Social research methods. – New York: Oxford University Press, 2012. –P. 808