Реформирование системы менеджмента качества высшего образования Кыргызской Республики (в рамках программы «ТЕМПУС »);Қырғыз Республикасының «ТЕМПУС » бағдарламасы аясындағы жоғарғы білім берудің сапа менеджмент жүйесін реформалау;

Авторы

  • Ch. U. Adamkulova. Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына.
        36 40

Ключевые слова:

Болонский процесс, Закон об образовании КР, высшее профессиональное образование, лицензирование и аттестация образовательных учреждений, реформа высшего профессионального образования, независимая аккредитация образовательных учреждений, Болон оқу орындарын

Аннотация

В статье сделан анализ существовавших процедур оценки качества образования в вузах Кыргызстана, описывается роль проектов Европейской Комиссии образовательной программы
ТЕМПУС в реформировании системы менеджмента качества высшей школы Кыргызстана,приводятся
вновь принятые изменения в законе об образовании, о независимой аккредитации образовательных
учреждений.Также в статье разъясняются положения Болонского процесса и принципы Болонской
Декларации, в частности определяется,что:1) одним из положений Болонской декларации является
содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработки
сопоставимых критериев и методологии оценки;2) описываются и анализируются пути внедрения
принципов Болонского процесса в целом по Кыргызстану; 3) анализируются пути решения проблем
в свете гармонизации систем обеспечения контроля качества образования и методы, спомощью которых были введены принципиальные изменения в законодательство, например переход от процедуры аттестации к процедуре независимой аккредитации.

Мақалада Қырғызстан университеттерінде білім беру сапасын бағалаудың қолданыстағы тәртібіне
талдау жасалған, Білім туралы заңға,оқу орындарының тәуелсіз аккредиттеу,жаңадан қабылданған
түзетулер берілген,Қырғызстандағы жоғары сапасын басқару жүйесін реформалаудағы Еуропалық
Комиссия Темпус білім беру жобаларын рөлін сипаттайды.Сондай-ақ, осы мақалада Болон процесінің негізгі ережелері мен Болон декларациясының принциптері түсіндіріп анықталады,атап айтқанда:1) Болон декларациясының салыстырмалы критерийлерін және бағалау әдістемесін әзірлеу мақсатында сапалы білім беруді қамтамасыз ету үшін Еуропалық ынтымақтастыққа жәрдемдесу болып табылады.2) Қырғызстанда тұтастай Болон процесінің принциптерін жүзеге асыру жолдарын сипаттаy және талдау.3) білім беру сапасын бақылауды үйлестіру тұрғысында
мәселелерді шешу талданады,сондай- ақ заңнамаға түбегейлі өзгерістердің қалай енгізгендігі туралы,мысалы,аттестациялау тәртібінен тәуелсіз аккредиттеуге өту туралы.

Библиографические ссылки

1 О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании» // Закон Кыргызской Республики от 4 июля 2013 года № 110. – Бишкек,2013. 2 Положение о Национальном аккредитационном совете при уполномоченном государственном
органе в области образования // Постановление правительства
Кыргызской Республики от 4 августа 2014 года № 438. – Бишкек,
2014. 3 Документация обеспечения контроля качества образовательных программ: Модель DoQuP // Website: http://tempusdoqup. .it/ – Дата доступа: 1.09.2015.4 Central Asian Network on Quality Assurance and Accreditation. CANQA // Website: http://www.ednet.edu.kg/index. php?option=com _content &view=article&id=33&Itemid=47&lang=ru Дата доступа:1.09.2015.

Загрузки

Как цитировать

Adamkulova., C. U. (2016). Реформирование системы менеджмента качества высшего образования Кыргызской Республики (в рамках программы «ТЕМПУС »);Қырғыз Республикасының «ТЕМПУС » бағдарламасы аясындағы жоғарғы білім берудің сапа менеджмент жүйесін реформалау;. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 46(3). извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/322

Выпуск

Раздел

Менеджмент образования