Реформирование системы менеджмента качества высшего образования Кыргызской Республики (в рамках программы «ТЕМПУС »);Қырғыз Республикасының «ТЕМПУС » бағдарламасы аясындағы жоғарғы білім берудің сапа менеджмент жүйесін реформалау;

  • Ch. U. Adamkulova. Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына.

Аннотация

В статье сделан анализ существовавших процедур оценки качества образования в вузах Кыргызстана, описывается роль проектов Европейской Комиссии образовательной программыТЕМПУС в реформировании системы менеджмента качества высшей школы Кыргызстана,приводятсявновь принятые изменения в законе об образовании, о независимой аккредитации образовательныхучреждений.Также в статье разъясняются положения Болонского процесса и принципы БолонскойДекларации, в частности определяется,что:1) одним из положений Болонской декларации являетсясодействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования с целью разработкисопоставимых критериев и методологии оценки;2) описываются и анализируются пути внедренияпринципов Болонского процесса в целом по Кыргызстану; 3) анализируются пути решения проблемв свете гармонизации систем обеспечения контроля качества образования и методы, спомощью которых были введены принципиальные изменения в законодательство, например переход от процедуры аттестации к процедуре независимой аккредитации.Мақалада Қырғызстан университеттерінде білім беру сапасын бағалаудың қолданыстағы тәртібінеталдау жасалған, Білім туралы заңға,оқу орындарының тәуелсіз аккредиттеу,жаңадан қабылданғантүзетулер берілген,Қырғызстандағы жоғары сапасын басқару жүйесін реформалаудағы ЕуропалықКомиссия Темпус білім беру жобаларын рөлін сипаттайды.Сондай-ақ, осы мақалада Болон процесінің негізгі ережелері мен Болон декларациясының принциптері түсіндіріп анықталады,атап айтқанда:1) Болон декларациясының салыстырмалы критерийлерін және бағалау әдістемесін әзірлеу мақсатында сапалы білім беруді қамтамасыз ету үшін Еуропалық ынтымақтастыққа жәрдемдесу болып табылады.2) Қырғызстанда тұтастай Болон процесінің принциптерін жүзеге асыру жолдарын сипаттаy және талдау.3) білім беру сапасын бақылауды үйлестіру тұрғысындамәселелерді шешу талданады,сондай- ақ заңнамаға түбегейлі өзгерістердің қалай енгізгендігі туралы,мысалы,аттестациялау тәртібінен тәуелсіз аккредиттеуге өту туралы.

Литература

1 О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об образовании» // Закон Кыргызской Республики от 4 июля 2013 года № 110. – Бишкек,2013. 2 Положение о Национальном аккредитационном совете при уполномоченном государственном
органе в области образования // Постановление правительства
Кыргызской Республики от 4 августа 2014 года № 438. – Бишкек,
2014. 3 Документация обеспечения контроля качества образовательных программ: Модель DoQuP // Website: http://tempusdoqup. .it/ – Дата доступа: 1.09.2015.4 Central Asian Network on Quality Assurance and Accreditation. CANQA // Website: http://www.ednet.edu.kg/index. php?option=com _content &view=article&id=33&Itemid=47&lang=ru Дата доступа:1.09.2015.
Как цитировать
ADAMKULOVA., Ch. U.. Реформирование системы менеджмента качества высшего образования Кыргызской Республики (в рамках программы «ТЕМПУС »);Қырғыз Республикасының «ТЕМПУС » бағдарламасы аясындағы жоғарғы білім берудің сапа менеджмент жүйесін реформалау;. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, [S.l.], v. 46, n. 3, may 2016. ISSN 2520-2650. Доступно на: <https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/322>. Дата доступа: 27 feb. 2021
Раздел
Менеджмент образования

Ключевые слова

Болонский процесс; Закон об образовании КР; высшее профессиональное образование; лицензирование и аттестация образовательных учреждений; реформа высшего профессионального образования; независимая аккредитация образовательных учреждений;Болон оқу орындарын

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Особенность: этот модуль требует, что бы был включен хотя бы один модуль статистики/отчетов. Если ваши модули статистики возвращают больше одной метрики, то пожалуйста также выберите главную метрику на странице настроек сайта администратором и/или на страницах настройки управляющего журналом.