ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Авторы

  • Itska Derijan Международный центра инноваций в образовании «Протекта»
  • Aigerim Mynbayeva Кaзaхский нaционaльный университет имени aль-Фaрaби

Аннотация

В статье рассмотрены взгляды ученых на образ педагога и изменения в профессии. Если Я.А. Коменский в XVII веке образно сравнивал учителя с садовником, архитектором, скульптором и полководцем, то В. Леви в конце ХХ века выделил 36 ролей в деятельности педагога. Педагогическое мастерство учителя напрямую связано с умением взаимодействовать, понимая и выбирая свой ролевой репертуар. Современный образ педагога строится на основе компетенотностного подхода. Цель статьи – сравнение современных требований к учителю в психолого-педагогической литературе Казахстана и зарубежья, проектирование его современного образа и определение вектора развития педагогического мастерства преподавателя-учителя. По мнению учеников, важными качествами учащиеся выделяют честность педагога, взаимопонимание, чувство юмора, терпение, справедливость. Создание на занятии благоприятной творческой среды возможно при использовании юмора как средства педагогического мастерства преподавателя.
Ключевые слова: образ учителя, педагогическое мастерство, чувство меры, добродетель умеренности, компетенции педагога, юмор в педагогической деятельности.

Загрузки

Опубликован

2017-08-20

Выпуск

Раздел

Психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки специалистов.