МООК – ЭВОЛЮЦИЯ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Dina Dzhusubalieva Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • Asel’ Chaklikova Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • Aitken Mergembaeva Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
  • Ruslan Tahmazov Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана

Аннотация

одной из новых тенденций онлайн-обучения в сфере высшего образования. В статье описываются этапы становления и дальнейшего развития МООК в мире и пути интеграции в систему высшего образования Казахстана. Появление МООК относят к 2008 году. Выделены два направления: (1) внедрение зарубежных онлайн-курсов в Учебный процесс в качестве факультатива; (2) разработка собственных курсов. Отмечается, что Казахстане создан Консорциум казахстанских вузов по развитию МООК в РК. Инициирован Казахским национальным университетом имени аль-Фараби. В его состав вошли 15 вузов. Разработка собственных МООК является сложной задачей. МООК также зависят от наличия доступа к надежному высокоскоростному Интернет-соединению и интернет-браузеру. В основном в МООК используются два вида оценок. Одной из них является завершение викторин и тестов с множественным выбором. Другой является экспертная оценка, особенно для письменной деятельности.
Ключевые слова: МООК, массовые открытые онлайн-курсы, дистанционное обучение, онлайн-курсы, открытое образование, Edx, Coursera.

Загрузки

Опубликован

2017-08-20

Выпуск

Раздел

Электронное обучение и дистанционное образование