Тенденции развития гендерного образования в высшей школе стран постсоветской Центральной Азии
Аннотация
В статье выявлены ведущие тенденции развития гендерного образования в высшей школе
стран постсоветской Центральной Азии. Они касаются: 1) сферы нормативно-правового
обеспечения реализации гендерных идей в высшей школе (совершенствование нормативно-
правовой базы высшего образования с учетом принципов гендерного равенства; создание
специальной законодательной и нормативно-правовой базы, определяющей направления
гендерной политики государства в области гендерного образования); 2) условий организации
гендерного обучения в вузах Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана,
Узбекистана (содержательное сходство черт и особенностей в организации становления
гендерного образования в высшей школе постсоветских стран центрально - азиатского региона
и неравномерной динамике его развития); 3) сферы научной деятельности по гендерным
исследованиям (легитимация гендерных исследований как самостоятельного направления в
академической науке высшей школы и консолидация ученых и преподавателей стран ЦА вокруг
гендерной проблематики). Определены общие черты внедрения гендерного образования и
особенности, характерные как для отдельно взятой страны, так и для группы постсоветских стран
центрально-азиатского региона. Наряду с положительными, установлены негативные тенденции,
их общие проявления в постсоветских странах Центральной Азии.
Ключевые слова: гендерное равенство, гендерные исследования, гендерные курсы,
постсоветские страны, центральноазиатский регион, высшее образование.