Инклюзии в образовании: технологии успешной адаптации студентов «Группы риска»

Авторы

  • Z Sadvakassova Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        69 142

Аннотация

В статье рассматривается опыт адаптации студентов с особыми потребностями на факультете
     философии и политологии КазНУ им. аль-Фараби по педагогическим специальностям. Обобщение
            опыта учебной и воспитательной работ затрагивает временной отрезок с 2012 учебного
           года по настоящее время. Непосредственно по специальностям «Педагогика и психология»,
                «Социальная педагогика и самопознание» было выпущено более 300 молодых специалистов, из
                 которых 4 с особыми потребностями. Выпусники с особыми потребностями не только закончили
                 полный курс по специальностям, но и в настоящее время успешно реализуют себя в обществе,
               продолжая развиваться, а также помогая адаптироваться другим воспитанникам, нуждающимся
              в педагогической подержке. В результате обобщения опыта была разработана комплексная
              концепция о том, как сопровождать и способствовать успешной адаптации студентов с
             органиченными возможностями в вузе. Данная концепция, благодаря компексному и системному
              подходу, включает средства и комплексные технологии успешной адаптации студентов «группы
                риска»: кабинет инклюзии, а также такие технологии, как: «Социальное моделирование»,
              «Тьютор», «Дорожная карта» (Форма «Встреча»), «Педагогической поддержки», «Прогулки»,
             «Командное сотрудничество», «Консультация», «Мобильная передвижная школа». В данной
            модели мы апробировали роль помощника «Тьютора» и ассистента-помощника (волонтера) из
            среды однокурсников. Концепция интегрирует в себе результаты анализа опроса специалистов
           инклюзивных организаций образования г.Алматы и положительные результаты практики вуза.
             Ключевые слова: инклюзии, студенты с особыми потребностями, технологии поддержки,
технологии сопровождения.

Загрузки

Как цитировать

Sadvakassova, Z. (2018). Инклюзии в образовании: технологии успешной адаптации студентов «Группы риска». Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 55(2), 56–64. извлечено от https://bulletin-pedagogic-sc.kaznu.kz/index.php/1-ped/article/view/508

Выпуск

Раздел

Теория и методика воспитательной работы